Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

К вопросу о нарушениях голоса 27




М.И. Фомичев и А.Н. Сафаров (1936) применяли комплек­сный метод лечения функциональных расстройств голоса — фоническую ортопедию: 1) психотерапия; 2) воспитание ниж­нереберного диафрагмального дыхания, так называемый «ра­бочий тип дыхания», выдох или звучный (губы в положении для звуков пф), или воздушными толчками — мгновенный; 3) артикуляционная гимнастика, сначала без участия голо­са, затем предлагается больному произнести: а) слово правиль­но орфоэпически на шепоте; б) это же слово по отдельным сло­гам на шепоте; в) это же слово на звуке; г)"это же слово на беззвучной артикуляции; 4) упражнения со звуком; больной может регулировать высоту и силу звука путем регулировки выдыхаемого воздуха.

В.П. Храковская-Черняк (1937) пользовалась методом заглушения больных трещоткой Барани.

Е.М. Воронина (1939) применяла ортофоническое лече­ние. Цель ортофонического лечения — приведение голосо­вого аппарата к такой фонической координации, при кото­рой он вполне отвечал бы своему назначению. Это лечение включало:

1) знакомство с общим состоянием больного, его психи­
кой, собирание анамнеза;

2) дыхательные упражнения — бесшумный вдох и выдох
(первые упражнения проводились в лежачем положении для
расслабления напряжения всего тела);

3) после улучшения дыхания вырабатывался чистый ше­
пот — для этого, держа зеркало у рта, больной на удлинен­
ном выдохе тихим шепотом произносил хах, чтобы зеркало
запотело скорее и больше. Затем переходили к слогам —
шаш, шош, при этом шипящие произносились длительно, а
гласные легко;

4) упражнения на звучном голосе:

а) звук должен получиться без напряжения;

б) начинать работу с низких нот на тихом звучании.
Сеанс продолжался 20—25 мин. ежедневно. Давались
задания на дом. В некоторых случаях дополнительно
проводилась фарадизация гортани.

Л. Стейн (1942) использует в своей работе вокальную ме­тодику, распадающуюся на следующие разделы. 1. Артикуляционные упражнения.






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 817; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.