Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Текст 25




Одна из газет обратилась ко мне с просьбой поделиться раздумья­ми о школьном обучении...

Я приветствую всякий деловой и конструктивный разговор о шко­ле, с интересом читаю статьи об организации учебного процесса, о программах, о профессиональной ориентации учащихся, но первей­шая роль в школьном деле принадлежит учителю. Именно от его та­ланта, масштабности и богатства личности, душевной щедрости во многом зависит духовный климат школы, нравственный тип челове­ка, который она выращивает. И тут мне хочется вспомнить об Алек­сее Фёдоровиче Калинцеве - моём незабвенном учителе.

Всё поражало нас, школьников, в этом немолодом уже человеке. Поражали феноменальные по тем далёким временам знания, поража­ла неистощимая и в то же время спокойная, целенаправленная энер­гия, поражал даже самый внешний вид его, всегда подтянутого, соб­ранного, праздничного.

Никогда не забуду свою первую встречу с Учителем. Был мартовский воскресный морозный и ясный день 1934 года, и я, 14-летним деревенский паренёк... впервые в жизни вступил в нашу районную столицу — Карпогоры. Тогда это было обыкновенное северное село, по мне в нём всё казалось удивительным: и каменный магазин, и огромное, по тогдашним моим представлениям, здание двухэтажной шко­лы под высоким, мохнатым от снега тополем, где мне предстояло учиться, и необычное для моей родной деревни многолюдье на глав­ной улице. Но, помню, всё это вмиг забылось, перестало для меня су­ществовать, как только я увидел Алексея Фёдоровича,

Он шёл по снежному утоптанному тротуару один-единственный в своём роде — в поскрипывающих на морозе ботинках с галошами, в тёмной фетровой шляпе с приподнятыми полями, в посверкивающем пенсне на красном от стужи лице, и все, кто попадался ему навстречу — пожилые, молодые, мужчины, женщины, — все кланялись ему. А старики даже шапку с головы снимали. И он отвечал: «Доброго здоро­вья! Доброго здоровья!»

Такого я ещё не видывал, чтобы в наши лютые морозы ходили в ботинках, в шляпе, чтобы все от мала до велика так единодушно по­читали человека.

Да, Алексей Фёдорович умел поддержать своё реноме народного учителя: самая обычная прогулка по райцентру у него превращалась в выход, но великую любовь и уважение к себе моих земляков он сни­скал своим беззаветным, поистине подвижническим служением на ниве народного просвещения.

Мысль, которая сама собой напрашивается, когда я обращаюсь к светлой памяти моего незабвенного Учителя, о пополнении нынеш­ней армии учителей мужчинами. Сейчас говорят: дисциплина в шко­ле упала, авторитет учителя пошатнулся. Общеизвестно: школа - зеркало общества. Но ясно и другое: многие проблемы современной школы связаны ещё и с тем, что она по своему преподавательскому составу стала, в основном, женской. С моей точки зрения, это прида­ёт одностороннее направление всему школьному воспитанию.

Великое дело — школа. Нет в нашем обществе фигуры более важ­ной, чем учитель. И как тут не вспомнить слова моего старого Учите­ля, который любил в торжественные минуты говорить: «Учитель -это человек, который держит в своих руках завтрашний день страны, будущее планеты». (По Ф.А. Абрамову*) *Абрамов Федор Александрович (1920-1983) – известный советский писатель, критик, публицист.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 4579; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.