КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Текст 26
Влад Бакулин считал себя самым умным не только в лицее, но и на всём белом свете. Когда одноклассники просили быть поскромнее, Бакулин ухмылялся, расстёгивал пиджак и показывал висевшую на шеезолотую медаль, которую он получил за первое место в региональной олимпиаде по математике. - У вас есть такая медаль? — спрашивал он, — То-то... Будете наезжать - я позову пацанов из Запанского, и тогда от этого лицея останутся одни руины... Запанское — пригородный посёлок, где жил двоюродный брат Бакулина, лютый вожак свирепой бандитской шайки, державшей в страхе весь город. В конце года в лицее проходила олимпиада по информатике. Приз для победителя в этом году был необычный — ноутбук. Услышав об этом, Бакулин от радости чуть не лишился чувств. Он давно грезил о собственном ноутбуке, но понимал всю утопичность своей мечты: его и маленькую сестру воспитывала одна мать, которая работала санитаркой в заводской больнице. Судьба подарила ему шанс. Каждый день Бакулин забегал на кафедру информатики и предупреждал преподавателей, чтобы никто не распаковывал его ноутбук. - Почему это он твой? Ты сначала выиграй олимпиаду! - Да я мизинцем всех порву! — самодовольно говорил Бакулин и целыми днями, не щадя себя, готовился к решающей схватке. Настал долгожданный день. Бакулин схватил листок с задачами, от волнения долго не мог сосредоточиться. Вдруг через полчаса, как гром среди ясного неба, прозвучал голос его одноклассника Вани Гаммеля: - Тому, кто всё сделал, можно сдавать? Бакулина бросило в жар. Всё! Неужели это крах?! Влад с отчаянием посмотрел на Гаммеля и зашептал: - Ваня, поддайся! Смотри: у тебя проблемы будут! Я свистну пацанов из Запанского... Ваня, ну, пожалуйста! Ваня, я тебя по-хорошему прошу... Гаммель обречённо вздохнул. На следующий день объявили победителя — им стал Бакулин. Он излетел на сцену, схватил ноутбук и, сияя от счастья, прижал его к груди... В классе никто не поздравлял триумфатора. Бакулин, откинувшись на спинку стула, брезгливо смотрел на своих одноклассников: - Да плевал я на ваше отношение! Стоит мне свистнуть братву из Нет, не надо, я уже испугался! - пряча улыбку, взмолился Гаммель. Он-то знал, что у Бакулина на самом деле в Запанском живет двоюродный одиннадцатилетний брат, у которого после тяжёлой кожной болезни выпали все волосы на голове, и за это местная детвора дразнила его Бяшей.Бакулин по субботам ездил в посёлок и орал на всю округу, что, если кто посмеет обзывать его брата, он позовёт друзей из лицея и... - Бакулин, ты когда к брату поедешь? — шёпотом спросил Гаммель. —А что, ты такой крутой, что хочешь с моим братом познакомиться? — Я знаю его. Он с моей сестрой в дорожной больнице лежал. Диски с играми для него возьмёшь? Бакулин вздрогнул, пристально посмотрел на Гаммеля, хотел что-то сказать, но не смог и только кивнул головой. (Е.А. Лаптев*) *Е.А.Лаптев (род. в 1936г.) – писатель-публицист. ТЕКСТ 27 Школьный психолог проводила тест, проверяющий интеллектуальное развитие учащихся. Среди заданий было такое: «Учёный ложится спать в 8 часов вечера, а будильник ставит на 9 утра. Сколько часов он будет спать?» Собрав работы, психолог сокрушённо покачала головой: дети, все как один, в задаче про будильник дали ответ - 13 часов. На классном часе она анализировала допущенные учениками ошибки, пеняла на отсутствие воображения и низкий уровень произвольного внимания. Чтобы сделать условие задачи наглядным, психолог стала рисовать на доске циферблат будильника, часовую стрелку, минутную стрелку и стрелку, с помощью которой указывается время звонка. — Учёный будет спать всего один час. Теперь вам понятно? Дети с недоумением переглянулись, потом кто-то достал телефон и показал, какой там у него стоит будильник. Девять вечера обозначается цифрой 21. — И у меня будильник на телефоне! И у меня! — понеслось отовсюду. — Да... в наше время мобильников не было... Ладно, будем считать, что условие задачи было сформулировано не совсем корректно... Этот забавный случай отражает отнюдь не забавную проблему! Сегодня между поколениями, отделёнными не тысячелетиями, не веками, а каким-нибудь десятком лет, пролегают зияющие пропасти. Теперь никого не удивляет, что 5-летний карапуз с отеческой снисходительностью учит умудрённую жизнью бабушку отправлять SMS сообщения, а 5-классник владеет компьютером лучше учителя. В этом нет ничего плохого: в авангарде технического прогресса всегда стояла молодежь. То новое, что стремительно входит в нашу жизнь, легче воспринимать ребенку с огромным запасом свободной памяти, чем пожилому человеку, обременённому устоявшимися взглядами. Серьёзная опасность кроется в духовном разрыве между поколениями. Сегодня внук может учить свою бабушку, да и, признаем, бабушкеесть чему поучиться у внука, но это вовсе не означает, что жизненный опыт молодёжи перевесил опыт «отцов». Если внук начнёт учить бабушку жизни, рассказывать, что такое плохо и что такое хорошо, вот тогда и разрушится связь времён. Выпускника экономического вуза приняли управляющим в институт, где много лет занимались разработками в области ядерной физики.Он взялся за реформы и решил урезать зарплаты всем научным сотрудникам. - Погоди! - остановил его прежний управляющий. — Учёные не будутза такие копейки здесь работать. У них и так зарплата не ахти. Уволятся, и всё! — Ну и пусть увольняются! — бросил экономист. - Да? А ядерной физикой ты у нас будешь заниматься? День сегодняшний — частичка бесконечного потока времени, внем и следствия дня вчерашнего, и причины будущего. Без новых идей, взглядов, без отрицания того, что изжило себя, невозможно развитие. Но развитие немыслимо и без усвоения прежнего опыта, его накопления, творческой переработки. Такую преемственность поколений по-настоящему обеспечивает культура. Ученики не поняли задачку про будильник, потому что время изменилось. Ещё труднее им понять жизнь людей прошлых эпох. Но для того и существует культурное взаимодействие, язык, традиции, чтобы обеспечить это понимание, чтобы через человека струился живойток бесконечного времени. (По В.А. Захарову*) *В.А.Захаров (род. в 1956г.) – писатель и публицист.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 4369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |