Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Красный цвет как символ нарушения норм и правил




Если женский ханбок героинь истори-ческих кинофильмов и телесериалов запоминается исключительной яркостью и нарядностью, то халат «топхо» Пэ Ёнг– чжуна, сыгравшего главную мужскую роль в фильме «Скандал» в дуэте со знаменитой корейской актрисой Чон До–ён, удостоенной в своё время на Каннском кинофестивале приза за лучшую женскую роль (фильм «Таинст-венный солнечный свет»), привлекателен сам по себе, без прикрас, исключительно красотой белого цвета. Вообще, в Корее белый считается цветом, идеально выра-жающим духовный мир конфуцианских учёных мужей. Костюм конфуцианца представляет собой отличающееся лако-ничностью линий и минимализмом в деталях облачение, состоящее из белого халата «топхо», пояса, «сончху» — укра-шения, которое подвешивалось на кольцо складного веера, и шляпы «кат» из конского волоса; при этом цветовым решением являлось сбалансированное сочетание белого и чёрного. Чиновники, составлявшие зажиточный слой в Корее эпохи Чосон, считали важной духовной ценностью баланс и стремились обрести такое состояние духа, когда разум и чув-ства находились бы в полной гармонии. В то же время они пытались воплотить в жизнь «эстетику духовной чистоты», отвергающей выставление напоказ своего богатства и внешнюю нарядность, считая это важным жизненным ориен-тиром. Это мировоззрение впоследствии получило название «идеология честного правительственного чиновника» (букв. «идеология чёрно–белого чиновника»). По этой причине и при выборе одежды конфуцианцы отдавали предпочтение простому, не перегруженному декоратив-ными элементами стилю и по возмож-ности старались избегать броских аксес-суаров. Философия учёных мужей эпохи Чосон имеет много общего с современ-ным философским течением «LOHAS» (Lifestyles of Health and Sustainability; «потребители, заботящиеся о здоровье и защите окружающей среды»).

Костюм конфуцианца, спокойного и уравновешенного человека, отдающего приоритет духовным ценностям, можно уподобить монохромной живописи тушью. Как будто человек, чётко осознающий свои цели, берёт кисть и чёрной тушью выражает на белоснежной бумаге свои чаяния. Ведь тому, кто обладает правиль-ной системой ценностей и точно знает к чему стремиться, не нужны ни яркие цвета, ни полутона для выражения своих мыслей и взглядов. Можно сказать, что ни одно другое средство не может выразить основную идею костюма конфуцианца лучше, чем эта монохромная живопись, — обуздание тщеславия, скромность и уважение духовных ценностей.

Фильм «Скандал», который уже упоминался выше, рассказывает о жизни самого известного донжуана эпохи Чосон, соблазнявшего целомудренных супруг «янбанов», т.е. дворян. Можно сказать, что эта лента создана по моти-вам неоднократно экранизировавшегося в западном мире романа французского писателя Шодерло де Лакло «Опасные связи» («Les liaisons dangereuses»), перенесённого на этот раз на корейскую почву. Герой фильма, выходец из знатной семьи, внешне представляет собой типичный образец благородного мужа того времени: отличаясь нравом белого журавля, склонного к гордому одино-честву, он искусен в стихосложении, каллиграфии, живописи и к тому же владеет боевыми искусствами. Однако молодой ловелас, отвергая конфуци-анскую систему ценностей с её пуритан-ской моралью и утверждением главенства мужчины над женщиной, отказывается от высокой административной должности и погружается в вереницу любовных при-ключений. В фильме он вроде бы одет так, как и подобает знатному чиновнику, — в белый «топхо» и чёрную шляпу «кат» из конского волоса, однако его талию обвивает красный пояс. Конечно, этот элемент был абсолютно недопустим в костюме государственного чиновника той эпохи. Однако в фильме этот пояс яркого красного цвета, повязанный поверх опрятного белого халата, выступает как символ любвеобилия и необузданности натуры молодого героя, решившего не противиться своим инстинктам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.