КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В ожидании нового перевоплощения ханбока
Красота Кореи — в линиях. Японский эстет Янаги Мунеёси (1889 — 1961) однажды сказал, что Корея — это красота линии, Япония — красота цвета, а Китай — красота формы. Эту красоту линий можно увидеть и в прекрасной, навсегда оставляющей след в душе монохромной живописи тушью, и в очертаниях черепи-чных и соломенных крыш домов, и в оконных проёмах, и в блюдах корейской кухни, в которых часто используют про-дукты, нарезанные изящной тонкой соломкой, и в текстуре грубого хлоп-чатобумажного полотна, и в свободно струящихся шёлковых тканях. Еще более отчётливо эта красота просту-пает в линиях ниспадающих на плечи блестящих и гладких женских волос, которые часто сравнивают с шёлком, и в очертаниях широкой юбки, и в крое «чогори» — короткой блузы с широкими рукавами. В корейском языке слово «кёль», помимо значения «структура ткани», обозначает ещё и «мудрый и уравновешенный нрав корейских женщин». Особеннос-тью этого характера является то, что он находит своё выражение главным образом в линиях. Однако линии эти — не четкие геометрические линии, произве-дённые машиной. Это — плав-ные, естественные линии, не скованные искусственными границами и правилами. Янаги Мунеёси говорил, что в красоте корейских линий он почувствовал глубокую печаль и грусть корейского народа. Однако эстетика корейской линии не исчерпывается лишь выражением печали. В дизайне ханбока свободно соединяются прямые линии, диагонали и изгибы, образуя гармоничное сочетание сдержанности, динамизма, ритма, таинственности и скрытого эротизма. Отдельные и чёткие линии, создающие «чогори», скрывая очертания верхней части тела — шеи, плеч и груди, порождают ощущение статичной, непод-вижной и цельной красоты. Это — аккуратная и опрятная одежда, подчер-кивающая чистоту и целомудрие женщин эпохи Чосон. В такую одежду облачена и героиня фильма «Скандал» в тех эпизодах, когда она ещё сохраняет нравственную чистоту. Здесь «чогори» выступает как символ добропорядоч-ности, беспрекословного подчинения нормам общества и правилам поведения добродетельной жены. Но как только героиня погружается в пучину любовных страстей, она сбрасывает «чогори» — как ярмо, символизирующее целомудрие. Завязки «чогори», широкие рукава, складки юбки — всё это пребывает в состоянии постоянного изменения, следуя любому движению тела. Это одежда, созданная под впечатлением от чудесных линий, дарованных нам самой природой — плавного и ритмичного движения морских волн, округлых очертаний плыву-щих по небу облаков. Она символизирует свободное движение ветра и то возника-ющее, то исчезающее ощущение тайны. И на Востоке, и на Западе обнажение некоторых интимных частей женского тела всегда было под запретом. Однако уже в период Чосон корейские женщины соблазняли мужчин, подбирая подол широкой юбки и слегка выставляя напоказ ту скрытую область, что находилась под ней. Ненавязчивая эротичность куртиза-нок того времени была подобна тонкому, едва заметному, вкрадчивому аромату орхидеи. Она проявлялась и в копне густых волос, и в завязках «чогори», и в складках широкой юбки, и в выгляды-вающей из–под её подола изящной ножке, затянутой в корейские традици-онные белые носки «посон». В отличие от существующих исторических кинолент, фильм «Хванг Чин–и», повествующий о жизни одной куртизанки эпохи Чосон, ещё более решительно продемон-стрировал эротическую притягательность ханбока. Согласно интерпретации автор-ов картины, секретом небывалой популяр-ности Хванг Чин–и — самой известной куртизанки своего времени и талантливой женщины, внёсшей значительный вклад в развитие различных видов искусства, — была красота ханбока, который ещё больше сублимировал привлекательность её тела. Не секрет, что многие воспринимают ханбок лишь как красивую традиционную одежду. Однако в наши дни возрождён-ный благодаря кино и телесериалам ханбок становится важным инструментом, подчёркивающим индивидуальность, внешнюю и внутреннюю красоту героев, появляющихся на экране. Нет сомнений, что эстетическое удовольствие от созерцания в кино и исторических телесагах ханбока, пере-жившего своё второе рождение благо-даря новому дизайну и обретшего новый привлекательный вид, станет важным фактором, заставляющим зрителей надолго запомнить корейские истори-ческие картины. В любом случае можно сказать, что теперь наблюдение за изме-нениями ханбока стало важным моментом во время просмотра корейских кино-фильмов и телесериалов.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |