КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Б3.Б.1. Педагогика
Рабочая учебная программа по дисциплине Для направления – 050100.62 Педагогическое образование Профиль «Русский язык. Литература» (5 лет обучения)
Квалификация (степень) выпускника – бакалавр Нормативный срок освоения программы – I семестр (V) Форма обучения – очная
Славянск-на-Кубани 2013 г. Данная рабочая программа разработана на основании ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (квалификация (степень) бакалавр), разработанного Министерством образования и науки РФ и утвержденного приказом № 46 от 17.01.2011 г. и Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ и зарегистрированной в Минюсте РФ 17 января 2011 г.. Составитель рабочей программы: Суняйкина Татьяна Васильевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и профессиональной педагогики филиала КубГУ в г. Славянске-на-Кубани.
Дата составления 29 августа 2013 г. ______________________
Рецензент Кириллова Т.Я. - директор МБОУ СОШ № 3 имени полководца А.В. Суворова г. Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский район.
ЛИСТ
Направление подготовки 050100.62 Педагогическое образование _______________________ Специальность «Русский язык. Литература» (5 лет обучения) ________________ (код и наименование) Специализация ______________________________________________________________________________ (код и наименование)
Дисциплина __________________ « Педагогика » ______________________________________________ Форма обучения очная Курс 3 Семестр 5 Учебный год 2013-2014 Утверждена заседанием кафедры общей и профессиональной педагогики протокол №______ от «29» август 2013 г.
Ответственный исполнитель, заведующий кафедрой общей и профессиональной педагогики, доцент Солодовникова Елена Павловна
Исполнители к.п.н., доцент Суняйкина Татьяна Васильевна
СОГЛАСОВАНО: Заведующий кафедрой Социально-экономических дисциплин Демченко А. С. 29 Августа 2013 г.
Заведующий кафедрой Математики, информатики и методики их преподавания Чернышев А.Н.. 29 Августа 2013 г. Председатель методической комиссии по специальности (направлению подготовки) / Солодовникова Е.П./_ 29 Август 2013 г. (шифр наименование) (личная подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Заведующий отделом комплектования научной библиотеки /Фуфалько М. В../ 29 Август 2013 г. (личная подпись) (расшифровка подписи) (дата)
ДИСЦИПЛИНА – «Педагогика»
Направление подготовки (специальность) 050100.62 Педагогическое образование Профиль «Русский язык. Литература» (5 лет обучения) Квалификация (степень): бакалавр Курс: 3 Семестр: 5 Объем трудоемкости: 3,5 зачетных единицы, 120 часов (из них: 54 часа аудиторной нагрузки – 24 часа лекции, 26 часов семинары, 4 часа КСР; 66 часов – самостоятельной работы, зачет с оценкой).
1. Цель дисциплины: формирование у студентов системного видения организационных основ и структуры управления образованием, механизмов и процедур управления качеством образования; понимания и осознания того, что инструментом развития образовательных организаций является инновационный подход к управлению с опорой на нормативно-правовые акты и законодательную базу как российского, так и международного права в сфере образования.
Задачи дисциплины: - раскрыть понятие педагогического менеджмента и управления школой как социально-образовательной системой; - изучить принципы и функции управления образовательными системами; - рассмотреть структуру внутренних и внешних взаимодействий школы, общества и государства; - изучить процедуры аттестации и повышения квалификации педагогических кадров как механизм управления качеством образования; - сформировать представление о законодательно-правовой основе управления образовательными системами. - рассмотреть основные законодательные акты по вопросам образования и особенности их использования в образовательной практике, принципы формирования нормативно-правового обеспечения образования в Российской Федерации; - рассмотреть систему государственного контроля качества образования в Российской Федерации, полноту его нормативно-правового обеспечения; - проанализировать возможность участия государственных, государственно- общественных и общественных структур в управлении образовательной политикой; - проанализировать законодательные акты Российской Федерации и документы международного права по вопросам образования в части охраны прав и защиты интересов детей.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата: В связи с тем, что дисциплина «Педагогика» изучается студентами на протяжении предыдущих 2-4-го семестров, для освоения ее содержания в 5-м семестре студенты применяют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предыдущего материала данного предмета, а также дисциплин: базовой части профессионального цикла «Психология», базовой части дисциплин математического и естественнонаучного цикла «Информационные технологии в образовании», дисциплины по выбору гуманитарного, социального и экономического цикла «Социология». Содержание данной части дисциплины «Педагогика» является предшествующей для дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла: базовой части – «Экономика образования» и вариативной части «Образовательное право». Компетенции, формируемые при ее освоении, необходимы в ходе прохождения студентами педагогических практик.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 671; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |