Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Б3.Б.1. Педагогика




Рабочая учебная программа по дисциплине

Для направления – 050100.62 Педагогическое образование

Профиль «Русский язык. Литература» (5 лет обучения)

 

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

Нормативный срок освоения программы – I семестр (V)

Форма обучения – очная

 

 

Славянск-на-Кубани

2013 г.

Данная рабочая программа разработана на основании ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (квалификация (степень) бакалавр), разработанного Министерством образования и науки РФ и утвержденного приказом № 46 от 17.01.2011 г. и Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ и зарегистрированной в Минюсте РФ 17 января 2011 г..

Составитель рабочей программы:

Суняйкина Татьяна Васильевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и профессиональной педагогики филиала КубГУ в г. Славянске-на-Кубани.

 

Дата составления 29 августа 2013 г. ______________________

 

Рецензент Кириллова Т.Я. - директор МБОУ СОШ № 3 имени полководца А.В. Суворова г. Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский район.

 

 

ЛИСТ
согласования рабочей программы
подготовки бакалавра и специалиста

 

Направление подготовки 050100.62 Педагогическое образование _______________________

Специальность «Русский язык. Литература» (5 лет обучения) ________________

(код и наименование)

Специализация ______________________________________________________________________________

(код и наименование)

 

Дисциплина __________________ « Педагогика » ______________________________________________

Форма обучения очная

Курс 3

Семестр 5

Учебный год 2013-2014

Утверждена заседанием кафедры общей и профессиональной педагогики

протокол №______ от «29» август 2013 г.

 

Ответственный исполнитель, заведующий кафедрой

общей и профессиональной педагогики, доцент Солодовникова Елена Павловна

 

Исполнители к.п.н., доцент Суняйкина Татьяна Васильевна

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий кафедрой

Социально-экономических дисциплин Демченко А. С. 29 Августа 2013 г.

 

Заведующий кафедрой

Математики, информатики и методики их преподавания Чернышев А.Н.. 29 Августа 2013 г.

Председатель методической комиссии по специальности (направлению подготовки)

/ Солодовникова Е.П./_ 29 Август 2013 г.

(шифр наименование) (личная подпись) (расшифровка подписи) (дата)

 

Заведующий отделом комплектования научной библиотеки

/Фуфалько М. В../ 29 Август 2013 г.

(личная подпись) (расшифровка подписи) (дата)

 

 

ДИСЦИПЛИНА – «Педагогика»

 

Направление подготовки (специальность) 050100.62 Педагогическое образование

Профиль «Русский язык. Литература» (5 лет обучения)

Квалификация (степень): бакалавр

Курс: 3

Семестр: 5

Объем трудоемкости: 3,5 зачетных единицы, 120 часов (из них: 54 часа аудиторной нагрузки – 24 часа лекции, 26 часов семинары, 4 часа КСР; 66 часов – самостоятельной работы, зачет с оценкой).

 

1. Цель дисциплины: формирование у студентов системного видения организационных основ и структуры управления образованием, механизмов и процедур управления качеством образования; понимания и осознания того, что инструментом развития образовательных организаций является инновационный подход к управлению с опорой на нормативно-правовые акты и законодательную базу как российского, так и международного права в сфере образования.

 

Задачи дисциплины:

- раскрыть понятие педагогического менеджмента и управления школой как социально-образовательной системой;

- изучить принципы и функции управления образовательными системами;

- рассмотреть структуру внутренних и внешних взаимодействий школы, общества и государства;

- изучить процедуры аттестации и повышения квалификации педагогических кадров как механизм управления качеством образования;

- сформировать представление о законодательно-правовой основе управления образовательными системами.

- рассмотреть основные законодательные акты по вопросам образования и особенности их ис­пользования в образовательной практике, принци­пы формирования нормативно-правового обеспечения образования в Российской Федерации;

- рассмотреть систему государственного контроля качества образования в Россий­ской Федерации, полноту его нормативно-правового обеспечения;

- проанализировать возможность участия государственных, государственно- общественных и общественных структур в управлении образовательной политикой;

- проанализировать законодательные акты Российской Федерации и документы международного права по вопросам образования в части охраны прав и защиты интересов детей.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата:

В связи с тем, что дисциплина «Педагогика» изучается студентами на протяжении предыдущих 2-4-го семестров, для освоения ее содержания в 5-м семестре студенты применяют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предыдущего материала данного предмета, а также дисциплин: базовой части профессионального цикла «Психология», базовой части дисциплин математического и естественнонаучного цикла «Информационные технологии в образовании», дисциплины по выбору гуманитарного, социального и экономического цикла «Социология».

Содержание данной части дисциплины «Педагогика» является предшествующей для дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла: базовой части – «Экономика образования» и вариативной части «Образовательное право». Компетенции, формируемые при ее освоении, необходимы в ходе прохождения студентами педагогических практик.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 650; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.