Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 7. Управленческая культура руководителя и психологические основы управления




Тема 6. Государственная система контроля качества образования. Повышение квалификации и аттестация работников школы как один из аспектов управления качеством педагогической деятельности.

Лекции № 7 (2 часа)

Понятие качества. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г.) об актуальности проблемы качества. Критерии качественного образования. Качественные характеристики основных условий образовательной деятельности. Управление качеством образования. Модели управления качеством образования (системы менеджмента качества). Создание служб контроля качества образования. Система контроля качества образования на уровне образовательной организации (промежуточная, итоговая (ЕГЭ), экзамены и др.), критерии оценки содержания и качества подготовки по образовательным программам различной длительности и направленности.

Повышение квалификации и самообразование учителей. Непрерывная интеллектуализация педагогических кадров. Законодательство Российской Федерации о повышении квалификации педагогических кадров. Корпоративное повышение квалификации. Аттестация педагогов как один из экономических методов управления. Система критериев оценки деятельности педагога (результативность педагогической деятельности, творческость, подготовленность педагога к многоаспектной педагогической деятельности, отношение к профессии, самообразование и др.). Проблемы аттестации работников образования в современных условиях.

Лекции № 8 (2 часа)

Понятие «управленческая культура (компетентность)». Личностные качества управленца. Критерии готовности руководителя к управле­нию в условиях личностной ориентации образования (по В. В. Серикову). Критерии оценки деятельности руководителя.

1.Основные типы руководителей («Управленческая решетка» Р.Блейка и Дж.Моутон). Многомерность руководства (Концепция Ф.Фидлера, концепция Т.Митчелла и Р.Хауса, концепция П.Херсли и К.Бланшара, концепция В.Врума и Ф.Йеттона). Основы профессиональной управленческой деятельности. Правовые знания, управленческие и психологические знания управления персоналом. Личностные качества руководителя: общечеловеческие, нравственные, деловые (по М. М. Поташнику). Культура общения руководителя, его коммуникативные умения. Стили управления (авторитарный, демократический, либеральный). Методы управления. Методы мотивации и стимулирования результативной работы сотрудников. Средства управления. Управленческое общение.

Кадровая политика руководителя. Управление научно-методической деятельностью в учреждении. Организация работы по повышению квалификации кадров.

Поддержание здорового морально-психологического климата в коллективе. Конфликтологическая компетентность руководителя.

 

Тема 8. Основные правовые акты международного и российского образовательного законодательства. Права ребенка и формы его правовой защиты в международном праве и в законодательстве Российской Федерации.

Лекции № 9 (2 часа)

Документы ООН: «Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка». Документы ЮНЕСКО: «Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования», «Рекомендации МОТ/ЮНЕСКО о положении учителей», «Рекомендации о статусе преподавательских кадров учреждений высшего образования». Нормативно-правовые акты систем образования стран СНГ.

Государственная политика России и ее принципы в области образования. Конституция Российской Федерации как основа правового регулирования в сфере образования. Государственные гарантии приоритетности образования. Основные законодательные акты в области образования. Федеральные законы «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г.) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Нормативно-правовое обеспечение модернизации российского образования (Государственная приоритетная национальная программа «Образование», национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» м др.). Интеграция высшего и послевузовского профессионального образования Российской Федерации в мировую образовательную систему. Нормативно-правовая поддержка вхождения Российской Федерации в Болонский процесс. Глобальное образование.

Права ребенка и формы его правовой защиты. Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Закон Краснодарского края "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае" (2008 г.) и др.

Структура и виды нормативно-правовых актов (Уставы образовательных учреждений. Правила внутреннего распорядка и др.) и особенности их применения в образовательной практике. Перспективы развития законодательства в области образования. Создание образовательного кодекса Российской Федерации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 586; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.