Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:




Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

 

Код компетенции по ФГОС ВПО Формулировка компетенции
ОК-1 владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;
ОК-13 готовностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;
ПК-6 готовностью к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами.

 

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

1. основные понятия теории управления и педагогического менеджмента;

2. понятие школы как социально-педагогической системы и объекта управления;

3. структуру управляемого объекта или процесса управленца;

4. результаты системного видения школы, системного управления ОУ;

5. сущность человекоцентрического подхода к управлению;

6. основные функции управления и методы педагогического менеджмента;

7. основные современные управленческие технологии;

8. современные тенденции развития образовательной системы;

9. законодательство России и его принципы, международные и российские нормативно-правовые документы в области управления образованием;

10. понятие «управленческая культура»;

11. компоненты профессиографического портрета руководителя.

Уметь:

1. находить результативное решение в типичных ситуациях образовательного процесса;

2. проявить настойчивость в поиске оптимальных путей решения нестандартной образовательной ситуации;

3. анализировать состояние внутришкольной культуры, уровень сформированности имиджа школы;

4. внедрять инновационные приемы в педагогический процесс.

5. использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

6. рефлексировать предлагаемую педагогическую деятельность с точки зрения создания для подчиненного ситуации успеха, уважения и доверия к нему;

7. выделять достоинства и недостатки стилей руководства;

8. применять приемы расположения к себе подчиненных;

Владеть:

1. функциональными навыками осуществления анализа, планирования, организации, контроля основных процессов работы школы;

2. средствами диагностики и анализа уровней развития педагогического коллектива;

3. навыками организации деятельности в области общественного управления образованием;

4. способами реализации законодательной и нормативно-правовой документации в области образования;

5. основами правовых и экономических методов управления образовательными организациями;

6. информацией о направлениях и результатах экономических и организационно-структурных реформ в области образования;

7. методами взаимодействия с участниками образовательного процесса.

 

4. Структура и содержание дисциплины «Педагогика»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3,5 зачетные единицы, 120 часов (из них: 54 часа аудиторной нагрузки – 24 часа лекции, 26 часов семинары, 4 часа КСР; 66 часов – самостоятельной работы) зачет с оценкой).

Она рассчитана на изучение в течение одного семестра (5), включает лекционные, практические занятия, КСР и самостоятельную работу студентов.

Для контроля уровня сформированности компетенций, качества знаний, умений и навыков, стимулирования самостоятельной работы студентов применяется рейтинговая система оценки уровня освоения учебной дисциплины.

 

4.1.Тематический план

Таблица 1

Содержание и структура дисциплины/модуля

№ раздела/темы Наименование разделов/тем Количество часов
Всего Аудиторная работа Самостоятельная работа
ЛК ПЗ ЛР
1. Управление и педагогический менеджмент: понятие и научные подходы. Подходы и принципы управления образовательными системами.          
2. Основные функции педагогического управления.          
3. Механизмы управления образовательными системами          
4. Государственно-общественная система управления образованием. Принципы и формы взаимодействия социальных институтов в управлении образовательными системами и организациями            
5. Школа как педагогическая система и объект управления. Службы управления: полномочия и функции.          
6. Государственная система контроля качества образования. Повышение квалификации и аттестация работников школы как один из аспектов управления качеством педагогической деятельности.            
7. Управленческая культура руководителя и психологические основы управления.          
8. Основные правовые акты международного и российского образовательного законодательства. Права ребенка и формы его правовой защиты в международном праве и в законодательстве Российской Федерации.            
9. Законодательство, регулирующее отношения в области образования Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений.            
10. Правовое регулирование отношений в системе непрерывного образования и правовой статус обучающихся.            
11. Правовое обеспечение профессиональной педагогической деятельности.          
  КСР          
  Подготовка к текущему контрольному тестированию          
  Подготовка к зачету (с оценкой)          
  Всего          

 

Таблица 2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.