КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: 1. основные понятия теории управления и педагогического менеджмента; 2. понятие школы как социально-педагогической системы и объекта управления; 3. структуру управляемого объекта или процесса управленца; 4. результаты системного видения школы, системного управления ОУ; 5. сущность человекоцентрического подхода к управлению; 6. основные функции управления и методы педагогического менеджмента; 7. основные современные управленческие технологии; 8. современные тенденции развития образовательной системы; 9. законодательство России и его принципы, международные и российские нормативно-правовые документы в области управления образованием; 10. понятие «управленческая культура»; 11. компоненты профессиографического портрета руководителя. Уметь: 1. находить результативное решение в типичных ситуациях образовательного процесса; 2. проявить настойчивость в поиске оптимальных путей решения нестандартной образовательной ситуации; 3. анализировать состояние внутришкольной культуры, уровень сформированности имиджа школы; 4. внедрять инновационные приемы в педагогический процесс. 5. использовать нормативные правовые документы в своей деятельности 6. рефлексировать предлагаемую педагогическую деятельность с точки зрения создания для подчиненного ситуации успеха, уважения и доверия к нему; 7. выделять достоинства и недостатки стилей руководства; 8. применять приемы расположения к себе подчиненных; Владеть: 1. функциональными навыками осуществления анализа, планирования, организации, контроля основных процессов работы школы; 2. средствами диагностики и анализа уровней развития педагогического коллектива; 3. навыками организации деятельности в области общественного управления образованием; 4. способами реализации законодательной и нормативно-правовой документации в области образования; 5. основами правовых и экономических методов управления образовательными организациями; 6. информацией о направлениях и результатах экономических и организационно-структурных реформ в области образования; 7. методами взаимодействия с участниками образовательного процесса.
4. Структура и содержание дисциплины «Педагогика» Общая трудоемкость дисциплины составляет 3,5 зачетные единицы, 120 часов (из них: 54 часа аудиторной нагрузки – 24 часа лекции, 26 часов семинары, 4 часа КСР; 66 часов – самостоятельной работы) зачет с оценкой). Она рассчитана на изучение в течение одного семестра (5), включает лекционные, практические занятия, КСР и самостоятельную работу студентов. Для контроля уровня сформированности компетенций, качества знаний, умений и навыков, стимулирования самостоятельной работы студентов применяется рейтинговая система оценки уровня освоения учебной дисциплины.
4.1.Тематический план Таблица 1 Содержание и структура дисциплины/модуля
Таблица 2
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |