Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Освоения дисциплины




Компетенции обучающегося, формируемая в результате

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Цель и задачи освоения дисциплины.

 

Программа построена на концептуальной основе целостности и гуманизации образовательного процесса. Современные подходы к научно-педагогической науке и педагогическому знанию предполагают разработку дисциплины в единстве ее теоретической и технологической сторон.

Цель освоения дисциплины – формирование педагогического сознания в единстве личностной и профессиональной «Я-концепции» и введение в университетское (само-)образование.

Задачи курса:

- Сформировать систему представлений о педагогике как науке и практике.

- Поддержать и закрепить интерес к педагогической деятельности, раскрыть ее гуманистическую и культурологическую сущность.

- Выработать умения и навыки самообразования, стимулировать интерес к психолого-педагогической литературе.

- Выработать представления о начальных умениях научно-исследовательской деятельности в области педагогики.

- Заложить основы профессионального педагогического общения.

 

 

Дисциплина входит в профессиональный цикл ООП бакалавриата, вариативная часть.

Дисциплина адресована студентам 1, 2 курса бакалавриата по направлению подготовки по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (050400).

Изучение дисциплины начинается в 1 семестре 1 курса одновременно с дисциплинами цикла ЕН – «Математика», «Анатомия и физиология»; профессионального цикла – «Общая психология», «Введение в профессию», «Тренинг общения».

Продуктивное освоение дисциплины позволяет перейти к изучению дисциплин «Методология и методы психолого-педагогической деятельности», «Теория обучения и воспитания», «Социальная педагогика», «Психолого-педагогическое взаимодействие участников педагогического процесса», Профессионального цикла, дисциплины по выбору.

 

Программа дисциплины структурирована по разделам:

1. Педагогика как наука;

2. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс.

3. Субъекты педагогического процесса.

 

 

ОПК-4 – готовность использовать знание различных теорий обучения, воспитания, развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного, подросткового возраста на пороговом (базовом) уровне.

ОПК-6 - способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

ЗНАТЬ:

  1. О педагогике как науке и практике;
  2. Этапы развития педагогической науки;
  3. Основные категории педагогики;
  4. Структуру педагогического исследования;
  5. Основные методы исследования;
  6. Факторы развития личности.

УМЕТЬ:

  1. Рассматривать (анализировать) педагогические ситуации с позиции системного подхода (как системные явления);
  2. Пользоваться первоисточниками по психолого-педагогической тематике;
  3. Пользоваться разными информационными источниками для обогащения (расширения) педагогического знания;
  4. Понимать социальную значимость профессии;
  5. Организовывать (самоорганизовываться) совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образования;
  6. Аннотировать, реферировать, презентовать научно-практическую информацию;
  7. Применять теоретические педагогические знания в осмыслении проблем педагогической практики.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 261; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.