Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинар 2




Семинар 1.

План практических занятий

ТЕМА № 3.2. Ребенок как субъект педагогического процесса

ТЕМА № 3.1. Педагог как субъект педагогического процесса

ТЕМА № 2.3. Педагогический процесс

ТЕМА № 2.2. Образование как социокультурный процесс

ТЕМА № 2.1. Педагогика как практика

Педагогика как практика. Системный подход в педагогике, Понятие «педагогическая система». Элементы педагогической системы.

Основные социокультурные процессы. Образование как социокультурный процесс. Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства.

 

Структура и логика педагогического процесса. Элементы педагогического процесса: цели образования, содержание образования, методы образования, формы организации образования. Результаты образования

 

Профессионализм педагога. Профессионально-педагогическая позиция. Педагогические способности.

Основные факторы развития личности. Ситуация детства.


Практические занятия проходят в интерактивных формах в парах или микрогруппах сменного состава. На практических занятиях отрабатываются навыки, полученные в ходе освоения теоретического курса. Студентам рекомендуется заблаговременно изучить соответствующие теме главы и разделы в предлагаемых учебных пособиях. При подготовке к работе в микрогруппах состава следует ориентироваться на тот промежуток времени, который указан в методических разработках. Работа в парах или микрогруппах сменного состава организована в логике проблемного обучения – студенты получают и решают определенные проблемы, во время проверочной работы студенты под руководством преподавателя участвуют в оценивании разработанных вариантов решений. То есть студенты находятся в субъектной позиции, поощряется ясное выражение их собственных мнений по обсуждаемым вопросам и проблемам.

Тема: «Воспитание и воспитатель в жизни человека» (2 часа)

Технология: дебаты.

Вопросы / позиция:

1) воспитание может все – воспитание бессильно;

2) все начинается с учителя – учитель не играет значительной роли в жизни человека.

Литература:

1. Смирнов В.И. Общая педагогика: Учеб. пос. Изд. 2-е. – М.: Логос, 2002. – С. 222.

2. Алмазов Б.Н. Потребность в воспитании глазами ребенка / Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики. – М.: УРАО, 1999. – С. 203.

3. Шадриков В.Д. Возвращение к ребенку / Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики. – М.: УРАО, 1999. – С. 393.

4. Кауфман Б. Вверх по лестнице, ведущей вниз: Сборник. – М.: Радуга, 1989. – 288 с.

Тема: «Универсальные педагогические парадигмы» (2 часа)

Технология: панельная дискуссия между апологетами разных парадигм педагогики. Или групповая работа – изготовление постера с дальнейшей презентацией.

Вопросы / позиция:

1) Понятие «парадигма». Развитие понятия «парадигма».

2) Парадигма педагогики авторитета.

3) Парадигма педагогики манипуляции.

4) Парадигма педагогики поддержки.

Литература:

1. Корнетов Г.Б. Общая педагогика. – М.: УРАО, 2003. – С. 83-182.

2. Краевский В.В. Общие основы педагогики. М.: Академия, 2005. – 256 с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.