Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины




Оценка качества освоения дисциплины включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся.

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в форме экзамена.

Оценочные средства по дисциплине:

 

Перечень вопросов к экзамену:

1. Педагогика как наука: объект, предмет, задачи. Система педагогических наук.

2. Педагогическая наука и педагогическая практика.

3. Педагогика в системе гуманитарных наук: специфика связи педагогики с другими науками.

4. Основные категории педагогики: воспитание, обучение, образование, социализация.

5. Соотношение категорий педагогики: воспитание и обучение.

6. Основные категории педагогики: педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие.

7. Образование как социокультурный феномен.

8. Образование как педагогический процесс.

9. Образовательная среда как фактор развития личности.

10. Основные образовательные парадигмы.

11. Соотношение категорий педагогики: образование и социализация.

12. Структура педагогического процесса.

13. Педагогическое взаимодействие в структуре педагогического процесса.

14. Научное исследование в педагогике, его основные характеристики. Этика педагогического исследования.

15. Методы и логика педагогического исследования.

16. Соотношение педагогического и психологического исследования: общее и специфическое.

17. Системный подход в педагогике. Понятие и структура педагогической системы.

18. Характеристика авторской педагогической системы (по выбору студента).

19. Профессионализм педагога. Педагогические способности.

20. Ребенок как субъект педагогического процесса в трудах педагогов-гуманистов.

 

Для определения уровня сформированности компетенции(й) предлагаются следующие критерии оценки экзаменационного ответа:

— Оценка «удовлетворительно» ставится за уверенное и точное изложение основных категорий и понятий, умение конкретизировать понятия примерами практики. При этом не допускаются сущностные искажения в толковании терминов.

— Оценка «хорошо» ставится, когда в дополнение к предыдущим требованиям выявляются причинно-следственные связи, объясняются структурные элементы педагогических явлений, внутри - и межпредметные связи. Ответ иллюстрируется соответствующими примерами из педагогического опыта.

— Оценка «отлично» ставится, если в дополнение к предыдущим требованиям педагогическая теория используется для анализа и объяснения педагогического опыта, студент обосновывает свою позицию в таком анализе.

 

Примерные задания

· Что такое воспитание? Из предложенных ответов выберите правильный. Докажите ошибочность одного-двух приведенных ответов.

1. Воспитание тождественно образованию. Оно направлено на изучение норм и правил поведения в обществе.

2. Воспитание всегда предполагаю и предполагает вооружение ребенка нормами поведения в обществе.

3. Воспитание - это организованный целенаправленный процесс формирования личности человека в соответствии с потребностями общественно-экономического развития.

4. Воспитание является составной частью образования, в процессе которого человек готовится к жизни, к практической деятельности.

· В чем сходство и различие воспитания и обучения?

· В какую группу включены основные педагогические категории?

1. Класс, учитель, воспитание.

2. Развитие, воспитание, умения.

3. Воспитание, образование, обучение.

4. Знания, образование, воспитанник.

5. Воспитание, наследственность, навыки.

6. Предметом педагогики как науки является…

· И н с т р у к ц и я. Дополните понятия.

1. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека - это _____________________________.

2. Процесс взаимодействия учителя и учащихся, в результате которого обеспечивается развитие ученика - это __________________.

3. Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе и воспроизводство им социальных связей и социального опыта - это ____________________________.

 

Примерные задания № 2

· И н с т р у к ц и я. Установите соответствие.

1. Отношения. А. Воспитание.

2. Знания.

3. Навыки.

4. Мировоззрение. Б. Образование.

5. Умение.

6. Поведение.

7. Преподавание. В. Обучение.

8. Учение.

Ответ: А. ___________, Б. ____________, В. _____________.

 

· Задание: соотнесите определения и понятия.

Понятия: формирование личности как социальное понятие, педагогическая технология, педагогический процесс, обучение, самовоспитание, педагогические теории, педагогическая система (два определения), формирование личности как педагогическое понятие, самообразование, взаимодействие педагогическое.

... — сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств.

... — процесс развития и становления личности под влиянием внешних воздействий, воспитания, обучения, социальной среды, процесс становления человека как субъекта и объекта общественных отношений.

... — специально организованный, управляемый процесс ' взаимодействия учителей и учеников, направленный на пробуждение и удовлетворение познавательной активности человека, усвоение им знаний, умений и навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, выработка и закрепление навыков самообразования.

... — специально организованная, самостоятельная, систематическая познавательная деятельность, направленная на достижение определенных личностно и (или) общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышения профессиональной квалификации.

... — личностный контакт воспитателя и воспитанника(ов), случайный или преднамеренный, частный или публичный, длительный или кратковременный, вербальный или невербальный, имеющий следствием взаимные изменения их поведения, деятельности, отношений, установок.

... — совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания организованного, целенаправленного педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами.

... — различные учебно-воспитательные, образовательные учреждения, детские объединения и организации, в которых организованно взаимодействуют воспитатели и воспитуемые в процессе реализации целей образования и воспитания.

... — называют научное единство знаний, в котором факты и явления и связи между ними подводятся под общие законы и выводятся или объясняются ими.

... — система способов, приемов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает решение задач воспитания, обучения и развития личности воспитанника, а сама деятельность представлена процедурно, т. е. как определенная система действий.

... — целенаправленное развитие личности или каких-либо ее сторон, качеств под влиянием воспитания и обучения.

... — целостный учебно-воспитательный процесс в единстве и взаимосвязи воспитания и обучения, характеризующийся совместной деятельностью, сотрудничеством и сотворчеством его субъектов, способствующий наиболее полному развитию и самореализации личности.

 

Примерные задания № 3

· Специфика педагогической профессии (по цели, предмету, условиям, средствам труда). Чем отличается профессиональная деятельность от непрофессиональной?

· Социальная миссия и профессиональные функции педагога. Основные виды профессиональной деятельности.

· Детство и социум – проблемы взаимодействия. Основные стратегии работы педагога по защите детства.

· Профессиональная этика и педагогический такт педагога.

· И н с т р у к ц и я. Дополните структуру компонентов деятельности учителя по (Н.В. Кузьминой).

1. Гностический компонент.

2. _________________________________________.

3. Проектировочный компонент.

4. Коммуникативный компонент.

_________________________________________.

· И н с т р у к ц и я. Установите соответствие.

1. Амонашвили Ш.А. 2. Корчак Я. 3. Глассер У. 4. Сухомлинский В.А. 5. Щетинин М.П. 6. Шацкий С.Т. 7. Сорока-Росинский В.Н. 8. Макаренко А.С. а. Школа имени Достоевского. б. Как любить ребенка. в. Педагогическая поэма. г. Объять необъятное. д. Бодрая жизнь. ж. Здравствуйте, дети. з. Сердце отдаю детям.

Найдите и подпишите тексты согласно их автору.

Ответ: 1. ______, 2. _______, 3. _______, 4. ________, 5. ________,

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.