КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинар 7
Семинар 6. Семинар 5. Семинар 4. Семинар 3. Тема: «Педагогическая диагностика образовательной среды» (2 часа) Технология: учебно-исследовательская работа. Вопросы / позиция: 1) Характеристика образовательной среды: понятие, типология, параметры. 2) Образовательная среда в метафорах и фольклоре. 3) Диагностика среды на основе опросника В.А. Ясвина. Литература: 1. Введение в педагогическую деятельность / Под ред. А.С. Роботовой. М.: Академия, 2007. С. 132-141. 2. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: Народное образование, 1996.
Тема: «Детство и ребенок в системе общечеловеческих ценностей» (2 часа) Технология: презентация и взаимооценка эссе «О знакомом ребенке». Вопросы / позиция: 1) Ребенок в истории и современности. 2) Обсуждение эссе. Литература: 1. Парамонова А.А. Открытие детства в России: развитие научного знания о ребенке в истории отечественной психологии. Ижевск: ERGO, 2010. - 172 c. 2. Осорина Е. Секретный мир детей в пространстве взрослых. СПб.: Питер, 2011. – 368 с. 3. Кон И.П. Ребенок и общество. М.: Академия, 2003. – 336 с. 4. Дольто Ф. На стороне ребенка. СПб.: Петербург – XXI век, 1997. – 527 с. 5. Корчак Я. Как любить ребенка (любое издание).
Тема: «Педагог – субъект педагогического процесса» (2 часа) Технология: педагогическая рефлексия. Вопросы / позиция: 1) Общая и профессиональная культура педагога. 2) Смысл жизни и призвание педагога. 3) Профессионально-личностное самосовершенствование педагога. Литература: 1. Белухин Д.А. Учитель: от любви до ненависти. М.: Народное образование, 1994. – 144 с. 2. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. М.: Дело, 1994. – 216 с. 3. Никитина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: теория и практика. М.: Академия, 2004. С. 173.
Тема: Педагогическое взаимодействие (2 часа). Технология: решение педагогических задач. Вопросы / позиция: 1) Педагогическая ситуация, педагогическая задача, структура решения педагогических задач. 2) Анализ способов решения задач по проблемам педагогического взаимодействия. 3) Составление педагогических задач на основе собственного опыта. Литература: 1. Морозова О.П. Педагогические ситуации в художественной литературе: практикум. М.: Академия, 2001. – 304 с. 2. Вульфов Б.З. Словарь педагогических ситуаций. М.: Педагогической общество России, 2001.
Тема: «Что такое педагогика?» (2 часа) Технология: «светофор». Вопросы / позиция: 1) Педагогика – это наука!? 2) Педагогика – это искусство!? 3) Педагогика – это технология!? Литература: 1. Блонский П.П. Педагогика как искусство и как теория / Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики. М.: УРАО, 1999. – С. 216. 2. Каптерев П.Ф. Педагогика – наука или искусство? / Вульфов Б.З., Иванов В.Д. Основы педагогики. М.: УРАО, 1999. 3. Корнетов Т.Б. Общая педагогика. М.: УРАО, 2003. – 192 с.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |