Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура СРС. Программа самостоятельной работы студентов




Программа самостоятельной работы студентов

 

 

Самостоятельная работа студентов – это многообразные виды индивидуальной и коллективной деятельности студентов, осуществляемые под руководством, но без непосредственного участия преподавателя в специально отведенное для этого аудиторное или внеаудиторное время.

Это особая форма обучения по заданиям преподавателя, выполнение которых требует активной мыслительной деятельности.

Методологическую основу самостоятельной работы студентов составляет деятельностный подход, когда цели обучения ориентированы на формирование умений решать типовые и нетиповые задачи, т.е. на реальные ситуации, где студентам надо проявить знание конкретной дисциплины.

 

Самостоятельная работа студентов – первокурсников включает в себя разнообразную деятельность.

Виды СРС:

- проработка материала лекции, подготовка к контрольному диктанту;

- подготовка аннотации (аннотирование);

- подготовка реферата (реферирование);

- подготовка контрольной работы (аналитическая деятельность);

- подготовка вопросов / доклада к семинару;

- написание эссе;

- решение педагогических задач;

- по одной теме может быть несколько видов СРС.

 


Код ОПК Тема Вид Форма Объем учебной работы (часов) Учебно-методические материалы
ОПК – 4 Сопоставительный анализ структуры психологических и педагогических исследований Подгот. контр раб. СРС 12 ч. · Краевский В.В. Общие основы педагогики. М.: Академия, 2005. – 256 с. · Савельева М.Г., Новикова Т.А. Выполнение и оформление выпускной квалификационной работы по дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы» (Серия: Педагогика и психология высшей школы). Ижевск: УдГУ, 2010. 38 с. · ВКР студентов.
ОПК – 4 Знакомство и анализ опыта деятельности педагога-гуманиста Написание аннотации СРС 16 ч. · Видеотека УдГУ, фильм «Пацаны» / «Республика ШКИД»
ОПК – 6 Педагогика как практика Подгот. реферата «Анализ опыта педагога-гуманиста» СРС 12ч. · Корчак Я. Как любить ребенка. · Шацкий С.Т. Бодрая жизнь. · Сорока-Росинский В.Н. Школа имени Достоевского.
ОПК – 4 Ребенок глазами первокурсника Эссе о знакомом ребенке КСР 20ч. · Осорина Е. Секретный мир детей в пространстве взрослых. СПб.: Питер, 2011. – 368 с.
ОПК – 6 Педагогическое взаимодействие Решение педагогических задач СРС 24 ч. · Морозова О.П. Педагогические ситуации в художественной литературе: практикум. М.: Академия, 2001. – 304 с.

 

Содержание СРС:

 

1. Контрольный диктант. Студент перерабатывает содержание лекций, дополняет и расширяет представление, углубляет знание через соответствующие разделы учебников, первоисточников.

В начале каждой лекции 5-7 мин. посвящается контролю усвоения понятий, идей, умения сопоставлять, аргументировать, осуществлять перенос.

2. Контрольная работа – «Сопоставительный анализ структуры и логики психологического и педагогического исследования» - на примере ВКР студентов ИППСТ.

3. Аннотация видеоматериала (фильмы «Пацаны», «Республика ШКИД», «Доживем до понедельника»).

4. Реферат «Гуманистические идеи в опыте воспитания / обучения» по авторским текстам педагогов-гуманистов (Корчак Я., Шацкий С.Т., Сорока-Росинский В.Н., Беттельгейм Б., Монтесорри М. и др.).

5. Эссе «Ребенок глазами первокурсника». Эссе – свободная трактовка какой-либо литературной, философской, моральной или социальной проблемы. Это рассуждение, которое содержит авторскую точку зрения о предмете или явлении.

6. Решение педагогических ситуаций.

7. Рубежное тестирование по разделам курса.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1020; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.