Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет и метод политической регионалистики и становление её в России




Советы(после октябрьской революции) в городе и губернии- далее положения о них уточнялись, так с 1936 года появились «советы депутатов трудящихся». На основе Конституции СССР 21 января 1937 года был принят Основной Закон РСФСР. В соответствии с Конституцией выборы депутатов в Советы всех уровней (от местных Советов до Верховного Совета СССР) проводились на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. С принятием Конституции СССР 1936 г. съезды Советов были упразднены, создалась единая государственная система власти, предусматривающая подчинение нижестоящих советских органов вышестоящим. Таким образом в стране фактически сложилась единая система представительных органов.

Городское и местное самоуправление(Александр 2 после отмены крепостного права- самоуправление для крестьян)+ с 1863 года- «городское депутатское собрание»(определение жителей города к сословиям, вопросы гор. благоустройства, налогообложения) городские думы и управы-ликвидированны

Губернское дворянское собрание и уездное дворянское собрание с 1785 г.

Городские и губернские ратуши(преобразование екатерины 2, ратуш, созданных Петром 1) с 1775г

Приказная изба(в 18 веке переименована в «приказную палату»)- администативное, хозяйственное, финансовое управл., охрану правопорядка и подчинялось воеводе. 18 век

Дворянские советы(заменили губные избы)-управляли уездами вместе с воеводами

Земские избы в состав входили посадное и свободное крестьянство из их состава выбирали выборные земские старосты, выборные целовальники(лучшие люди, приносили клятву и целовали крест), после очередной земской реформы 1551-1556 г.+ «город»-орган самоуправления служивых людей-дворян и детей бояр- по вопросам организации и прохождения военной и административной службы

Представительная власть - совокупность представительных органов власти.

История(эволюция) представительной власти:

-народное вече в Древней Руси+ княжеские советы или думы(объединяли ближайших помощников князя, представители духовенства)

-земский собор(представительство всех свободных людей и правом решать все важнейшие гос.вопросы)

-феодальный совет-дума(в период монголо-татарского ига) входи удельные князья и бояре, иногда, но уже редко вече(последнее упоминание о такой форме 1305 г)

-губные избы(15-18 век, после губной реформы (губа- судебный округ), выбирали губных старост в реформах Ивана Грозного полномочия расширились до включения вопросов местного самоуправления, земельные отношения, промысел рыболовство, избирались из числа местных дворян).

-бурмистерская палата(ратуша-городской магистрат) 1669 г. петровские земские реформы(посадное население и «уездные люди» избирали бурмистров)

-городская дума (или «градское общество» создано при Екатерине 2 вплодь до 1917 г)

-губернские и уездные земские собрания(т.е самоуправление в сельской местности)-распорядительный орган; исполнительный- губернские и уездные земские управы.(председатель-видный местный дворянин, состав: землевладельцы,крестьяне). Полномочия: устройство местных путей сообщения,земских больниц, приютов, богаделен) 1865 г.

-съезд народных депутатов СССР(с 1988 года. После принятия законов о реформировании полит.системы СССР)

-совет народных депутатов(1993 год) и плавный переход в законодательное собрание, которое обладает правом собственного правового регулирования, принятие законов и правовых актов в соответствии с федер.законами по предметам собственного ведения РФ и ее субъектов, предусмотренные конституцией РФ)

Все субъекты Федерации имеют органы законодательной власти, образованные на представительной основе и называемые поэтому одно­временно законодательными и представительными. Законодательный (пред­ставительный) орган субъекта является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта. Название законо­дательного органа, его структуру каждый субъект устанавливает самостоя­тельно с учетом своих исторических, национальных и иных традиций. Эти названия достаточно многообразны: городская дума (Москва, Ярославская область, Ямало-Ненецкий автономный округ); законодательное собрание (Краснодарский и Красноярский края, Вологодская, Ивановская, Калуж­ская, Пензенская, Свердловская, Челябинская и другие области, Коми-Пермяцкий автономный округ и др.); верховный совет (Татарстан) и т. п. В отдельных субъектах Федерации законодательный орган имеет двойное название, например, в Республике Адыгея он именуется «Законодательное Собрание» и «Хассе», Республике Алтай— «Государственное Собрание» и «Эл Курултай». В Республике Тыва действуют два представительных органа — Верховный Хурал (парламент) и Великий Хурал (съезд) народа Республики Шва.

Основные тенденции и противоречия гос.системы РФ:Органы при правительстве РФ:

43 Предмет и метод политической регионалистики и становление её в России

Понятие региона. Современные подходы к выделению региона на Западе и в России. Регион: политический, экономический, культурный, ментальный. Макрорегион - мезорегион - микрорегион. Региональная проблема и ее политическая составляющая. Условия и источники развития политической регионалистики (ПР) в России. Политическая регионалистика - региональная политология - региональная политика - регионоведение. Политическая регионалистика и политическая география. Предмет ПР и теоретические подходы. Этапы становления ПР. Институциональная структура. Методы исследования в ПР. Зарубежный опыт в российских исследованиях. ПР и политические процессы в регионах. Перспективы развития ПР в России

Понятие региона. Современные подходы к выделению региона на Западе и в России. Регион: политический, экономический, культурный, ментальный. Макрорегион - мезорегион - микрорегион. Региональная проблема и ее политическая составляющая. Условия и источники развития политической регионалистики (ПР) в России. Политическая регионалистика - региональная политология - региональная политика - регионоведение. Политическая регионалистика и политическая география. Предмет ПР и теоретические подходы. Этапы становления ПР. Институциональная структура. Методы исследования в ПР. Зарубежный опыт в российских исследованиях. ПР и политические процессы в регионах. Перспективы развития ПР в России

 

Политическая регионалистика – совокупность исследований макрополитических процессов на региональном уровне.

- специфические аспекты регионального управления

- исследование отношений между центром и регионами.

Это субдисциплина политической науки.

Политическая регионолистика – это одно из направлений как политологии так и регионоведения, изучающая проблему региональной структуры государства и общества, регионального развития, межрегионального взаимодействия, при этом особое влияние уделяется пространственным формам политических явлений, динамике политических процессов и институтов в регионах, характеру и расстановке политических сил, процессы формирования региональных политических элит, проблемы контактов центра и периферии, а так же, обратному воздействию региональной политической среды на государство и общество в целом.

Объект исследований в политической регионалистике во многом является тем же самым, что и для политологии в целом. Но для его более четкого определения следует использовать правило территориальной дифференциации, которое означает рассмотрение только тех политических явлений, которые характеризуются территориальной неоднородностью:

•исследуемые в политической регионалистике объекты предполагают наличие у них внутренней территориальной дифференциации. Если таковой не наблюдается или она не признается значимой, то объект не может рассматриваться политической регионалистике.

•политическая регионалистика ориентирована на исследование политики на субнациональном (т.е. внутригосударственном) уровне, что практически исключает из исследования объекты, имеющие международный или общенациональный, но не дифференцированный па субиациональном уровне, формат.

Итак, объекты исследования в политической регионалистике должны пред­полагать возможность районирования (деления на территориальные фрагменты по заданным Критериям) или сравнения между су6национальными территориальны­ми ячейками (что означает наличие различий между этими ячейками). Другими словами, каждый интересный для политической регионалистики политологиче­ский объект должен иметь территориальную проекцию.

С учетом этого правила возможными объектами исследований в политиче­ской регионалистике можно считать следующие.

I. Политические институты. Например, к политическим институтам относятся государство и его административные единицы. Для политической регионалистики интерес представляет как общенациональная власть (в Контексте ее дея­тельности, имеющей территориальную проекцию и территориальный эффект), так и Власть на региональном и местном уровнях. Также политическая регионaлистика рассматривает такие институты, как партии, группы интересов и группы давления. Правило территориальной диффе­ренциации опять-таки означает, что мы рассматриваем только региональные про­екции партий, т.е. их деятельность в регионах и в связи c регионами.

2. Политические системы и политические режимы. Рассматривается мера региональных различий в общенациональной политической системе и в о6щенацио­нальном политическом режиме. При достаточно больших различиях можно говорить и региональных политических системах и региональных политическиx режимах.

3. Политические процессы. Здесь речь идет o территориальной проекции

общенациональных политических процессов. Примером можно считать исследова­ние региональных различий в результатах национальных выборов. Либо рассматриваются политические процессы сугубо регионального или местного уровней.

4. Политическая культура, политическое поведение и политическое участие. Как в случае c политической системой и политическим режимом, исследователь рассмат­ривает меру региональных различии в политической культуре, определяя региональ­ные политические культуры.

5. Политические элиты и политическое лидерство. По аналогии c другими объ­ектами исследований здесь можно рассматривать процессы формирования региональных политических злит и политическое лидерство на региональном уровне.

6. политические коммуникации. B политической регионалистике могут также учитываться региональные особенности политических коммуникаций.

Предметом политической регионалистики как особой политической науки является пространственное измерение политических явлений.

Этот предмет включает:

•политические отношения между центром и регионами (вертикальное Изме­рение политической регионалистики);

•политические процессы (явления) в самих регионах (горизонтальное Изме­рение политической регионалистики).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 942; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.