Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самостоятельная работа. Явления и педагогического процесса




Явления и педагогического процесса

Практическое занятие 6

Общественное явление и педагогический процесс

Самостоятельная работа

Практическое занятие 5

Образование)

Самостоятельная работа

1. Чем определены современные тенденции в развитии сурдопедагогики?

2. Какие средства обучения языку используются в ныне действующих системах обучения глухих?

3. Раскройте инновационный характер коммуникативно-деятельностной системы обучения языку.

 

Литература

1. Сурдопедагогика / под ред. Е. Г. Речицкой. - М.: Владос, 2004.

2. Методика преподавания русского языка в школе для глухих детей / под ред. Л. М. Быковой. - М.: Владос, 2002.

3. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании: хрестоматия. - М.: Гном и Д, 2001.

Тема: Непрерывная система образования (ранняя помощь, дошкольное и предшкольное, школьное, профессиональное

Цель: закрепить знания о непрерывной системе образования лиц с нарушениями слуха

План работы:

1. Ранняя психолого-педагогическая помощь.

2. Дошкольное образование.

3. Система школьного образования лиц с недостатками слуха. Типы учреждений. Их характеристика.

4. Дополнительное образование лиц с нарушенным слухом.

5. Профессиональное образование.

1. Охарактризуйте компоненты ранней психолого-педагогической помощи глухому ребенку.

2. Составьте граф-схему дошкольного и школьного образования неслышащих детей.

3. Какие формы дополнительного образования глухих и слабослышащих функционируют в РФ?

Литература

1. Головчиц, Л. А. Дошкольная сурдопедагогика / Л. А. Головчиц. -М.: Владос, 2001.

2. Дошкольное воспитание аномальных детей / под ред. Л. П. Нос-ковой. - М.: Просвещение, 1993.

3. Интегрированное профессиональное образование инвалидов по слуху в МГТУ им. Н. Э. Баумана. - М., 2000.

4. Малофеев, Н. Н. Специальное образование в России и за рубе-жом / Н. Н. Малофеев. - М., 1996.

 

Тема: Воспитание лиц с недостатками слуха как

Цель: углубленно проанализировать сущность воспитания лиц с недостатками слуха как общественного

План работы:

1. Современные цели и задачи воспитания учащихся со слуховым дефектом..

2. Условия развития личности глухого ребенка (коммуникативно -речевая, сенсорная, социальная депривация).

3. Закономерности воспитания.

4. Принципы и методы воспитания.

5. Содержание и организация жизни и деятельности детей с недостатками слуха в интернате.

6. Взаимодействие школы, семьи, общественных организаций в воспитании детей с недостатками слуха.

1. Проанализируйте и покажите на конкретных примерах суть депривационных условий развития личности глухого ребенка.

2. Раскройте своеобразие принципов и методов воспитания в современной школе 1 и 2 видов.

3. Проанализируйте план воспитательной работы школы-интерната 1 и 2 вида и покажите его коррекционную направленность.

Литература

1. Пенин, Г. Н. Воспитание учащихся с нарушением слуха в специальных образовательных учреждениях / Г. Н. Пенин [ и др. ]. - М.: Каро, 2006.

2. Зыкова, Т. С. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях 1 и 2 вида / Т. С. Зыкова, Э. Н. Хотеева. - М.: Владос, 2003.

3. Формы организации обучения и воспитания детей с недостатками слуха. - М., 1990.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.