![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лиц с недостатками слуха
Практическое занятие 4 Самостоятельная работа Детей и подростков с недостатками слуха Практическое занятие 3 Самостоятельная работа 1. Сопоставьте подходы к определению степени тугоухости в классификации Неймана; в международной классификации. 2. Раскройте на конкретном примере обследования ребенка на ПМПК взаимодействие медицинской и педагогической классификации. 3. Покажите направления системообразующего влияния педагогической классификации на организацию обучения неслышащих детей. Литература 1. Боскис, Р. М. Глухие и слабослышащие дети / Р. М. Боскис. -Урал. гос. пед ун-т, - Екатеринбург, 2004. 2. Нейман, Л. В. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи. / Л. В. Нейман, М. Р. Богомильский. - М.: Просвещение, 2001. 3. Речицкая, Е. Г. Классификация детей с нарушениями слуха / Е. Г. Речицкая, Е. З. Яхнина // Сурдопедагогика. - М.: Владос, 2004. - С. 98- 105.
Тема: Психолого-педагогические закономерности и особенности развития детей и подростков с недостатками слуха Цель: конретизировать представления студентов о психолого-педагогических закономерностях и особенностях развития План работы: 1. Познавательная, регулирующая и коммуникативная роль слухового восприятия. 2. Биологические и социальные факторы развития личности глухого и слабослышащего ребенка. 3. Сложная структура дефекта: взаимодействие первичного и вторичных дефектов. 4. Общие закономерности развития детей данной категории. 5. Специфические закономерности развития детей с нарушениями слуха. 1. Покажите на конкретных примерах из жизнедеятельности человека познавательную, регулирующую и коммуникативную роль слухового восприятия. 2. Раскройте соотношение и взаимодействие биологических и социальных факторов развития личности глухого и слабослышащего ребенка. 3. В чем суть специфических закономерностей развития глухого ребенка в отличие от слышащего?
Литература 1. Богданова, Т. Г. Сурдопсихология / Т. Г. Богданова. - М.: Академия, 2003. 2. Боскис, Р. М. Глухие и слабослышащие дети / Р. М. Боскис. - Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2004. 3. Выготский, Л. С. Основы дефектологии / Л. С. Выготский. -: Лань, 2003.
Тема: Современные теории и тенденции развития систем образования лиц с недостатками слуха Цель: углубленно проанализировать сущность современныз теорий и тенденций развития систем образования План работы: 1. Современные тенденции обучения детей с нарушениями слуха. 2. Современные теории и системы образования лиц с недостатками слуха: Билингвистическая система. Верботональная система.. Раннее семейное воспитание глухого ребенка. Чистый устный метод. Тотальная коммуникация. Интегративная система. 3. Концепция обучения в отечественной школе. Коммуникативно-деятельностная система обучения языку (С. А. Зыков).
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 633; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |