Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И слабослышащих учащихся




Профессиональной ориентации неслышащих

Тема 11. Система трудового обучения и

С комплексными нарушениями

Тема 10. Особенности развития и обучения лиц

Тема 9. Дидактика школ слабослышащих.

Своеобразие психического и речевого развития слабослышащих. Проблемы дифференцированного обучения слабослышащих и позднооглохших детей. Процесс обучения в школе для слабослышащих. Содержание обучения в I и II отделении.

Система обучения слабослышащих учащихся языку. Учебный предмет “Родной язык”. Этапы обучения языку: 1 - практическое овладение основными грамматическими закономерностями; 2 – практическое овладение языком на основе систематизации грамматических закономерностей; 3 – изучение систематического курса грамматики. Система развития слухового восприятия и произношения.

 

Группы детей с комплексными дефектами, обучающиеся в школах 1 и 2 вида: глухие с умственной отсталостью, с задержкой психического развития; слабослышащие с умственной отсталостью, с задержкой психического развития.

Особенности развития. Особая отягощенность условий раннего развития ребенка с комплексным дефектом: сенсорная, материнская, культурная депривация. Уменьшение доступных каналов компенсации дефекта, резкое сужение диапазона средств компенсации. Проблема реабилитационного потенциала детей со сложной структурой дефекта.

Задачи психолого-педагогического сопровождения: раннее выявление альтернативного пути компенсации дефекта; вывод ребенка из ситуации изолированности от среды; включение в процесс образования (культурного развития); овладение ребенком языком в доступных для него формах, а также невербальными средствами коммуникации; выход на компенсаторные сенсорные каналы.

Особенности обучения лиц с комплексными нарушениями. Вспомогательные классы в школах 1 и 2 вида; классы для детей с ЗПР в школах 1 и 2 вида. Индивидуальный клинико-психолого-педагогический подход. Социально-бытовая ориентировка. Предметно-практическая деятельность как основа образовательного процесса. Особенности речевого развития. Возможности развития слухового восприятия и обучения произношению. Средства коммуникации, используемые в работе с данными детьми.

 

Цели и задачи трудового обучения и воспитания детей данной категории. Воспитательная, профессионально-политехническая, творческая функция трудового обучения. Внутрисистемные связи трудового обучения и трудового воспитания. Этапы трудового обучения. Основные организационные формы. Коррекционная направленность: развитие речи, коррекция недостатков физического и умственного развития, учет психофизических возможностей учащихся при выборе предмета и режима обучения.

Профориентация учащихся с нарушениями слуха. Проблема профессиональной пригодности. Готовность учащихся к сознательному выбору профессии с учетом слухового дефекта. Этапы профессионального самоопределения, своеобразие их педагогической организации в школе для глухих и слабослышащих. Профинформация. Профконсультирование. Профессиональная диагностика. Роль родителей в профессиональном самоопределении учащихся с нарушениями слуха.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 538; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.