КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Образование)
Тема 6. Непрерывная система образования (ранняя помощь, дошкольное и предшкольное, школьное, профессиональное Тема 5. Современные теории и тенденции развития систем образования лиц с недостатками слуха Особенности развития детей и подростков с недостатками слуха Тема 4. Психолого-педагогические закономерности и Познавательная, регулирующая и коммуникативная роль слухового восприятия. Глухота - тяжелый социальный дефект (по Л. С. Выготскому). Биологические и социальные факторы развития личности глухого и слабослышащего ребенка. Сложная структура дефекта: взаимодействие первичного и вторичных дефектов. Общие закономерности развития детей данной категории: снижение способности к приему, переработке, хранению и использованию информации; трудность словесного опосредования; замедление формирования понятий. Специфические закономерности развития детей с нарушениями слуха: иные по сравнению с нормой пропорции развития компонентов психики; отличия от нормы в темпах психического развития.
Современные тенденции обучения детей с нарушениями слуха. Личностно-ориентированный подход в сурдопедагогике. Ранняя педагогическая помощь. Новое осмысление жестового языка как средства развития и обучения глухих учащихся. Современные теории и системы образования лиц с недостатками слуха. Билингвистическая система. Верботональная система (П. Губерина). Раннее семейное воспитание глухого ребенка (А. Лёве, Э. И. Леонгард). Чистый устный метод (оральные школы). Тотальная коммуникация. Интегративная система. Образовательный процесс в условиях специального образовательного учреждения и в условиях интеграции. Концепция обучения в отечественной школе: коммуникативно-деятельностная система обучения языку (С. А. Зыков). Общие сведения об организации образования лиц с нарушенным слухом за рубежом. Краткий обзор развития отечественной системы специального образования неслышащих. Ранняя помощь. Скрининг. Раннее слухопротезирование. Коррекционные программы. Дошкольное образование. ДОУ компенсирующего вида. Специальные группы в ДОУ комбинированного вида. Семейное воспитание. Предшкольное образование: подготовительные классы при школах 1 и 2 вида. Система школьного образования лиц с недостатками слуха. Типы учреждений. Их характеристика. Дополнительное образование лиц с нарушенным слухом. Послещкольное профессиональное образование молодежи с нарушенным слухом. Формы получения неслышащими начального профессионального образования; среднего специального и высшего образования в нашей стране. Общие сведения об организации образования лиц с нарушенным слухом за рубежом.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |