Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С нарушенным слухом




Тема 2. Диагностика нарушений слуха

Тема 1. Сурдопедагогика как наука

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Учебно-тематический план очной формы обучения

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п Наименование раздела, темы Всего трудоемкость Аудиторные занятия Самостоятельная работа
  Всего     Лекции Практические Лабораторные
1. Сурдопедагогика как наука.            
2. Диагностика нарушений слуха.            
3. Педагогическая классификация лиц с нарушенным слухом.            
4. Психолого-педагогические закономерности и особенности развития детей и подростков с недостатками слуха.            
5. Современные теории и тенденции развития систем образования лиц с недостатками слуха.            
6. Непрерывная система образования (ранняя помощь, дошкольное и предшкольное, школьное, профессиональное образование)            
7. Воспитание лиц с недостатками слуха как общественное явление и педагогический процесс.            
8. Дидактика школы глухих            
9. Дидактика школ слабослышащих            
10. Особенности развития и обучения лиц с комплексными нарушениями            
11. Система трудового обучения и профессиональной ориентации неслышащих и слабослышащих учащихся            
12. Психолого-педагогические основы социальной ориентации, адаптации, профессиональной реабилитации глухих и слабослышащих.              
  Итого            
                 

 

 

Предмет, цель и задачи сурдопедагогики. Ее роль в современном образовании лиц с нарушенным слухом. Человек с нарушенным слухом как объект и субъект воспитания. Взаимосвязь сурдопедагогики с другими отраслями знаний. Методология и методы научных исследований в сурдопедагогике. Личностные и профессионально значимые качества сурдопедагога. Основные этапы развития зарубежной и отечественной сурдопедагогики.

 

Основные субъективные методы диагностики нарушений слуха: обследование с помощью речи; условно-рефлекторная аудиометрия; игровая аудиометрия.

Объективные методы диагностики нарушений слуха (безусловно-рефлекторные): гороховая проба; акустическая импендансометрия; отоакустическая эмиссия; аудиометрия по вызванным слуховым потенциалам мозга.

 

Тема 3. Педагогическая классификация лиц

Медицинская классификация нарушений слуха по критерию “потеря слуха в дБ”. Педагогическая классификация по критериям “уровень самостоятельно сформированной словесной речи” и “время потери слуха”: глухие, слабослышащие, позднооглохшие. Взаимодействие педагогической и медицинской классификации. Значение педагогической классификации для организации обучения и воспитания лиц с нарушениями слуха.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.