КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 8. Дидактика школы глухих
Общественное явление и педагогический процесс Тема 7. Воспитание лиц с недостатками слуха как Современные цели и задачи воспитания учащихся со слуховым дефектом.. Условия развития личности глухого ребенка (коммуникативно-речевая, сенсорная, социальная депривация). Закономерности воспитания: личность ребенка как объект и субъект воспитания; гуманистическая ориентация; сотрудничество воспитанников и педагогов; единство воспитания и образования; направленность воспитательных воздействий на компенсацию последствий глухоты. Принципы воспитания: развивающего воспитания; деятельностного подхода; коррекционной направленности воспитательного процесса; дифференцированного и индивидуального подхода; открытости и интеграции воспитательной системы. Методы воспитания: информационные; практически-действенные; нетрадиционные; побудительно-оценочные. Содержание воспитания: нравственное; эстетическое; физическое; трудовое; социализация воспитанников школ 1 и 2 вида. Содержание и организация жизни и деятельности детей с недостатками слуха в интернате. Организация учебно-познавательной деятельности учащихся в условиях интерната. Взаимодействие школы, семьи, общественных организаций в воспитании детей с недостатками слуха. Задачи обучения. Особенности учебного процесса: взаимодействие двух систем обучения (языки жестов и слов); формирование потребности в словесной речи; организация интенсивной речевой среды; развитие слухового восприятия; формирование произношения; направленность на преодоление, коррекцию и компенсацию дефекта. Формирование учебной деятельности глухих школьников. Принципы обучения. Общепедагогические принципы: научности; связи теории с практикой; сознательности и активности; наглядности; прочности; последовательности и систематичности. Специальные принципы: педагогического оптимизма; ранней педагогической помощи; коррекционно – компенсирующей направленности; социально – адаптирующей направленности; деятельностного подхода; необходимости специального педагогического стимулирования. Специфические принципы: единства процесса обучения основам наук и словесной речи; интенсивного развития слухового восприятия глухих в обучении; опоры на предметно – практическую деятельность; интенсификации речевого общения. Методы обучения. наглядные (наблюдение, демонстрация, опыт), словесные (рассказ, объяснение, беседа); практические (работа с книгой, практическая работа, упражнения). Особенности использования методов в обучении детей с нарушениями слуха. Контроль и оценка результатов обучения. Формы обучения. Школьные, внешкольные занятия. Классные, внеклассные занятия. Фронтальная, групповая, индивидуальная формы обучения. Урок - основная форма обучения. Типы и структура урока. Требования к уроку. Анализ урока. Содержание общего среднего образования глухих учащихся. Учебный план и содержание его основных компонентов. Учебные программы. Учебники для школы глухих. Педагогическая характеристика коммуникативно-деятельностной системы обучения глухих школьников языку. Формирование потребности в словесной речи. Обучение словесной речи как средству общения в единстве с формированием различных видов деятельности. Исходная форма речи - дактильная речь, диалоговая речь. Этапы обучения грамматике (практический, теоретико-пратический, теоретический). Уроки предметно-практического обучения. Система развития нарушенной слуховой функции, восприятия и воспроизведения устной речи у глухих - одно из ведущих направлений коррекционной работы в школе 1 вида.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 974; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |