КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Темы, вынесенные на самостоятельное изучение для
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА И ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Самостоятельная работа Глухих и слабослышащих Адаптации, профессиональной реабилитации План работы: 1. Понятие “социализация личности”. Мега, мезо микроуровни социализации. 2. Социальная ориентация и адаптация неслышащих как педагогически организованные направления их социализации. 3. Возможности и недостатки социализации в интегрированных и сегрегированных системах обучения глухих. 4. Предмет “Социально – бытовая ориентировка”. 5. Содержание, формы и особенности деятельности социального педагога в школах 1, 2 вида. 6. Профессиональная реабилитация глухих и слабослышащих. 1. Раскройте понятия “мега, мезо микроуровни социализации” применительно к условиям и особенностям развития лица с недостатками слуха. 2. В чем преимущества и ограничения социализации в закрытом ОУ для глухих? 3. Охарактеризуйте возможности профессиональной реабилитации глухих, предоставляемые на сегодня нашим государством. Литература 1. Базоев, В. З., Человек из мира тишины / В. З. Базоев, В. А. Паленный. - М.: Академкнига, 2002. 2. Мудрик, А. В. Введение в социальную педагогику / А. В. Мудрик. - М.: Ин-т практ. психологии, 1997. 3. Психолого-педагогические основы социальной ориентации, адаптации и трудовой реабилитации лиц с нарушениями слуха // Сурдопедагогика / под ред Е. Г. Речицкой. - М.: Владос, 2004. студентов очной и заочной формы обучения 1. Подход к глухоте как тяжелому социальному дефекту (по Л. С. Выготскому). 2. Личностно ориентированный подход в современной сурдопедагогике. 3. Краткий обзор развития отечественной системы специального образования неслышащих. 4. Содержание воспитания в школах 1 и 2 видов. 5. Система развития нарушенной слуховой функции, восприятия и воспризведения устной речи у глухих. 6. Депривационные условия развития ребенка с комплексными нарушениями: сенсорная, материнская, культурная. 7. Роль родителей в профессиональном самоопределении глухих и слабослышащих учащихся. 8. Нормативно-правовая база профессиональной реабилитации неслышащей молодежи. Задания к контрольным работам: 1. Дать характеристику основных организационных форм непрерывной системы образования глухих. 2. Раскрыть психологическое и педагогическое обоснование выбора средств обучения в разных школах обучения глухих. 3. Охарактеризовать особенности развития и обучения лиц с комплексными нарушениями (глухих умственно отсталых). 4. Проанализировать направления воспитательного процесса в школе для глухих.
Темы курсовых: 1. Общие, специальные и специфические принципы и методы обучения глухих детей. 2. Методологические, психофизиологические, психолингвистические и методические основы коммуникативной системы С. А. Зыкова. 3. Сопоставительный педагогический анализ традиционного чистого устного метода и метода раннего семейного воспитания Э. И. Леонгард. 4. Сопоставительный педагогический анализ мимического метода и системы билингвизма. 5. Верботональная система развития слухового восприятия детей с нарушениями слуха. 6. Уроки предметно – практической деятельности: цель и задачи, содержание, формы работы. 7. Курс социально-бытовой ориентировки: функции, содержание, формы работы. 8. Физическое воспитание учащихся с нарушениями слуха. 9. Нравственно – эстетическое воспитание учащихся с нарушениями слуха. 10. Трудовое обучение и воспитание детей с нарушениями слуха. 11. Пути организации интенсивной речевой среды в школе – интернате 1, 2 вида. 12. Работа с родителями как субъектами сенсорного и речевого воспитания глухого ребенка. 13. Слухоречевой режим в школе для глухих: пути и средства организации. 14. Специфика работы во вспомогательных классах школы глухих, классах ЗПР в школах глухих. 15. Сопоставительный анализ социокультурной и медико-биологической концепции глухоты. 16. Современные подходы к интегрированному обучению глухих и слабослышащих в массовой школе. 17. Сопоставительная характеристика симптоматики и генезиса сесорной сферы глухих и умственно отсталых учащихся. 18. Педагогическое руководство игровой деятельностью глухих учащихся. 19. Особенности межличностных отношений глухих учащихся: диагностика и коррекция. 20. Современные пути и формы социализации неслышащих учащихся. Вопросы к экзамену: 1. Сурдопедагогика как наука. 2. Медицинская классификация нарушений слуха по критерию “потеря слуха в дБ”. 3. Педагогическая классификация по критериям “уровень самостоятельно сформированной словесной речи” и “время потери слуха”: глухие, слабослышащие, позднооглохшие. 4. Субъективные методы диагностики нарушений слуха. 5. Объективные методы диагностики нарушений слуха (безусловно-рефлекторные). 6. Познавательная, регулирующая и коммуникативная роль слухового восприятия. 7. Биологические и социальные факторы развития личности глухого и слабослышащего ребенка. 8. Общие и специфические закономерности развития детей с нарушениями слуха. 9. Ранняя психолого-педагогическая помощь детям с нарушениями слуха. 10. Дошкольное образование детей с нарушениями слуха. 11. Система школьного образования лиц с недостатками слуха. Типы учреждений. Их характеристика. 12. Профессиональное образование лиц с нарушенным слухом. 13. Современные цели и задачи воспитания учащихся со слуховым дефектом. 14. Условия развития личности глухого ребенка (коммуникативно-речевая, сенсорная, социальная депривация). 15. Принципы и методы воспитания детей с нарушениями слуха. 16. Содержание взаимодействия школы, семьи, общественных организаций в процессе образования детей с нарушениями слуха. 17. Особенности учебного процесса в школе для глухих. 18. Принципы обучения глухих детей: общепедагогические; специальные; специфические. 19. Методы обучения, применяемые в школе для глухих. 20. Контроль и оценка результатов обучения в школах 1 и 2 вида. 21. Формы организации обучения в школах 1 и 2 вида. 22. Урок - основная форма обучения: типы и структура; требования к уроку. 23. Содержание общего среднего образования глухих учащихся. 24. Учебный план школы для глухих и содержание его основныхкомпонентов. 25. Учебные программы в школе для глухих. 26. Учебники для школы глухих. 27. Педагогическая характеристика коммуникативно-деятельнос-тной системы обучения языку в школе для глухих. 28. Проблемы дифференцированного обучения слабослышащих и позднооглохших детей. 29. Процесс обучения в школе для слабослышащих. Содержание обучения в I и II отделении. 30. Система обучения слабослышащих учащихся языку. Учебный предмет “Родной язык”. 31. Этапы и основные организационные формы трудового обучения. 32. Профориентация учащихся с нарушениями слуха. 33. Социальная ориентация и адаптация неслышащих как педагогически организованные направления их социализации. 34. Возможности и недостатки социализации в интегрированных и сегрегированных системах обучения глухих. 35. Предмет “Социально – бытовая ориентировка”. 36. Содержание, формы и особенности деятельности социального педагога в школах 1, 2 вида. 37. Профессиональная реабилитация глухих и слабослышащих. 38. Современные тенденции обучения детей с нарушениями слуха. 39. Современные теории и системы образования лиц с недостатками слуха. Раннее семейное воспитание глухого ребенка. Чистый устный метод. 40. Современные теории и системы образования лиц с недостатками слуха. Билингвистическая система. Верботональная система. 41. Современные теории и системы образования лиц с недостатками слуха: Тотальная коммуникация. Интегративная система. 42. Концепция обучения в отечественной школе. Коммуникативно-деятельностная система обучения языку. 43. Группы детей с комплексными дефектами, обучающиеся в школах 1 и 2 вида. Особенности их развития. 44. Особенности обучения лиц с комплексными нарушениями. 45. Вспомогательные классы в школах 1 и 2 вида. 46. Особенности обучения лиц с комплексными нарушениями. 47. Классы для детей с ЗПР в школах 1 и 2 вида. 48. Медико-биологическая и социокультурная концепции глухоты: сравнительная характеристика.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |