Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Темы, вынесенные на самостоятельное изучение для




САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА И ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Самостоятельная работа

Глухих и слабослышащих

Адаптации, профессиональной реабилитации

План работы:

1. Понятие “социализация личности”. Мега, мезо микроуровни социализации.

2. Социальная ориентация и адаптация неслышащих как педагогически организованные направления их социализации.

3. Возможности и недостатки социализации в интегрированных и сегрегированных системах обучения глухих.

4. Предмет “Социально – бытовая ориентировка”.

5. Содержание, формы и особенности деятельности социального педагога в школах 1, 2 вида.

6. Профессиональная реабилитация глухих и слабослышащих.

1. Раскройте понятия “мега, мезо микроуровни социализации” применительно к условиям и особенностям развития лица с недостатками слуха.

2. В чем преимущества и ограничения социализации в закрытом ОУ для глухих?

3. Охарактеризуйте возможности профессиональной реабилитации глухих, предоставляемые на сегодня нашим государством.

Литература

1. Базоев, В. З., Человек из мира тишины / В. З. Базоев, В. А. Паленный. - М.: Академкнига, 2002.

2. Мудрик, А. В. Введение в социальную педагогику / А. В. Мудрик. - М.: Ин-т практ. психологии, 1997.

3. Психолого-педагогические основы социальной ориентации, адаптации и трудовой реабилитации лиц с нарушениями слуха // Сурдопедагогика / под ред Е. Г. Речицкой. - М.: Владос, 2004.

студентов очной и заочной формы обучения

1. Подход к глухоте как тяжелому социальному дефекту (по Л. С. Выготскому).

2. Личностно ориентированный подход в современной сурдопедагогике.

3. Краткий обзор развития отечественной системы специального образования неслышащих.

4. Содержание воспитания в школах 1 и 2 видов.

5. Система развития нарушенной слуховой функции, восприятия и воспризведения устной речи у глухих.

6. Депривационные условия развития ребенка с комплексными нарушениями: сенсорная, материнская, культурная.

7. Роль родителей в профессиональном самоопределении глухих и слабослышащих учащихся.

8. Нормативно-правовая база профессиональной реабилитации неслышащей молодежи.

Задания к контрольным работам:

1. Дать характеристику основных организационных форм непрерывной системы образования глухих.

2. Раскрыть психологическое и педагогическое обоснование выбора средств обучения в разных школах обучения глухих.

3. Охарактеризовать особенности развития и обучения лиц с комплексными нарушениями (глухих умственно отсталых).

4. Проанализировать направления воспитательного процесса в школе для глухих.

 

Темы курсовых:

1. Общие, специальные и специфические принципы и методы обучения глухих детей.

2. Методологические, психофизиологические, психолингвистические и методические основы коммуникативной системы С. А. Зыкова.

3. Сопоставительный педагогический анализ традиционного чистого устного метода и метода раннего семейного воспитания Э. И. Леонгард.

4. Сопоставительный педагогический анализ мимического метода и системы билингвизма.

5. Верботональная система развития слухового восприятия детей с нарушениями слуха.

6. Уроки предметно – практической деятельности: цель и задачи, содержание, формы работы.

7. Курс социально-бытовой ориентировки: функции, содержание, формы работы.

8. Физическое воспитание учащихся с нарушениями слуха.

9. Нравственно – эстетическое воспитание учащихся с нарушениями слуха.

10. Трудовое обучение и воспитание детей с нарушениями слуха.

11. Пути организации интенсивной речевой среды в школе – интернате 1, 2 вида.

12. Работа с родителями как субъектами сенсорного и речевого воспитания глухого ребенка.

13. Слухоречевой режим в школе для глухих: пути и средства организации.

14. Специфика работы во вспомогательных классах школы глухих, классах ЗПР в школах глухих.

15. Сопоставительный анализ социокультурной и медико-биологической концепции глухоты.

16. Современные подходы к интегрированному обучению глухих и слабослышащих в массовой школе.

17. Сопоставительная характеристика симптоматики и генезиса сесорной сферы глухих и умственно отсталых учащихся.

18. Педагогическое руководство игровой деятельностью глухих учащихся.

19. Особенности межличностных отношений глухих учащихся: диагностика и коррекция.

20. Современные пути и формы социализации неслышащих учащихся.

Вопросы к экзамену:

1. Сурдопедагогика как наука.

2. Медицинская классификация нарушений слуха по критерию “потеря слуха в дБ”.

3. Педагогическая классификация по критериям “уровень самостоятельно сформированной словесной речи” и “время потери слуха”: глухие, слабослышащие, позднооглохшие.

4. Субъективные методы диагностики нарушений слуха.

5. Объективные методы диагностики нарушений слуха (безусловно-рефлекторные).

6. Познавательная, регулирующая и коммуникативная роль слухового восприятия.

7. Биологические и социальные факторы развития личности глухого и слабослышащего ребенка.

8. Общие и специфические закономерности развития детей с нарушениями слуха.

9. Ранняя психолого-педагогическая помощь детям с нарушениями слуха.

10. Дошкольное образование детей с нарушениями слуха.

11. Система школьного образования лиц с недостатками слуха. Типы учреждений. Их характеристика.

12. Профессиональное образование лиц с нарушенным слухом.

13. Современные цели и задачи воспитания учащихся со слуховым дефектом.

14. Условия развития личности глухого ребенка (коммуникативно-речевая, сенсорная, социальная депривация).

15. Принципы и методы воспитания детей с нарушениями слуха.

16. Содержание взаимодействия школы, семьи, общественных организаций в процессе образования детей с нарушениями слуха.

17. Особенности учебного процесса в школе для глухих.

18. Принципы обучения глухих детей: общепедагогические; специальные; специфические.

19. Методы обучения, применяемые в школе для глухих.

20. Контроль и оценка результатов обучения в школах 1 и 2 вида.

21. Формы организации обучения в школах 1 и 2 вида.

22. Урок - основная форма обучения: типы и структура; требования к уроку.

23. Содержание общего среднего образования глухих учащихся.

24. Учебный план школы для глухих и содержание его основныхкомпонентов.

25. Учебные программы в школе для глухих.

26. Учебники для школы глухих.

27. Педагогическая характеристика коммуникативно-деятельнос-тной системы обучения языку в школе для глухих.

28. Проблемы дифференцированного обучения слабослышащих и позднооглохших детей.

29. Процесс обучения в школе для слабослышащих. Содержание обучения в I и II отделении.

30. Система обучения слабослышащих учащихся языку. Учебный предмет “Родной язык”.

31. Этапы и основные организационные формы трудового обучения.

32. Профориентация учащихся с нарушениями слуха.

33. Социальная ориентация и адаптация неслышащих как педагогически организованные направления их социализации.

34. Возможности и недостатки социализации в интегрированных и сегрегированных системах обучения глухих.

35. Предмет “Социально – бытовая ориентировка”.

36. Содержание, формы и особенности деятельности социального педагога в школах 1, 2 вида.

37. Профессиональная реабилитация глухих и слабослышащих.

38. Современные тенденции обучения детей с нарушениями слуха.

39. Современные теории и системы образования лиц с недостатками слуха. Раннее семейное воспитание глухого ребенка. Чистый устный метод.

40. Современные теории и системы образования лиц с недостатками слуха. Билингвистическая система. Верботональная система.

41. Современные теории и системы образования лиц с недостатками слуха: Тотальная коммуникация. Интегративная система.

42. Концепция обучения в отечественной школе. Коммуникативно-деятельностная система обучения языку.

43. Группы детей с комплексными дефектами, обучающиеся в школах 1 и 2 вида. Особенности их развития.

44. Особенности обучения лиц с комплексными нарушениями.

45. Вспомогательные классы в школах 1 и 2 вида.

46. Особенности обучения лиц с комплексными нарушениями.

47. Классы для детей с ЗПР в школах 1 и 2 вида.

48. Медико-биологическая и социокультурная концепции глухоты: сравнительная характеристика.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.