КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Детей с комплексными нарушениями
Практическое занятие 11 Самостоятельная работа Детей с комплексными нарушениями Практическое занятие 10 Самостоятельная работа 1. Покажите, как своеобразие психического и речевого развития слабослышащих определяет особенности организации учебного процесса в школе для слабослышащих. 2. Сравните содержание обучения в классах для слабослышащих с нормальнм интеллектом и в классах для слабослышащих учащихся умственно отсталых, ЗПР. 3. Проанализируйте особенности учебника “Родной язык” (любого класса - на выбор) и покажите его коррекционную направленность. Литература 1. Комаров, К. В. Методика обучения русскому языку в школе для слабослышащих детей / К. В. Комаров. - М.: Оникс 21 век, 2005. 2. Дидактика школы слабослышащих // Сурдопедагогика / под ред Е. Г. Речицкой. - М.: Владос, 2004. - С. 553-601. 3. Книга для учителя школы слабослышащих. Обучение русскому языку, чтению, произношению / под ред. К. Г. Коровина. - М., 1995.
Тема: Особенности развития и обучения лиц с комплексными нарушениями Цель: углубленно проанализировать особенности развития План работы: 1. Группы детей с комплексными дефектами, обучающиеся в школах 1 и 2 вида. 2. Особенности их развития. 3. Задачи психолого-педагогического сопровождения развития детей с комплексными дефектами.
1. Раскройте вторичные отклонения у детей следующих групп: глухие с ЗПР; глухие умственно отсталые; тугоухие с ЗПР; тугоухие умственно отсталые. 2. Охарактеризуйте этипатогенез комплексных дефектов. 3. Пранализируйте задачи психолого-педагогического сопровождения развития детей с комплексными дефектами.
Литература 1. Психология детей со сложными нарушениями развития // Основы специальной психологии / под ред. Л. В. Кузнецовой. - М.: Академия. - 2002. - С. 374-398. 2. Лебединский, В. В. Нарушения психического развития детей / В.В. Лебединский. - М.: Изд-во МГУ, 1985. 3. Костенкова, Ю. А. Характеристика детей с нарушениями слуха и задержкой психического развития / Ю. А. Костенкова // Сурдопедагогика: учеб. пособие для вузов / под ред. Е. Г. Речицкой. -М.: Владос, 2004. - С. 611-620. 4. Пономарева, З. А. Воспитание и обучение детей с комплексными нарушениями развития в условиях индивидуального подхода / З. А. Пономарева // Пенин, Г. Н. [и др.]. Воспитание учащихся с нарушением слуха в специальных образовательных учреждениях. - М.: Каро, 2006. Цель: закрепить знания о системе обучения и воспитания План работы: 1. Особенности обучения лиц с комплексными нарушениями. Вспомогательные классы в школах 1 и 2 вида; классы для детей с ЗПР в школах 1 и 2 вида. 2. Индивидуальный клинико-психолого-педагогический подход. 3. Социально-бытовая ориентировка и предметно-практическая деятельность как основа образовательного процесса. 4. Особенности речевого развития. 5. Возможности развития слухового восприятия и обучения произношению. 6. Средства коммуникации, используемые в работе с данными детьми.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |