Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Детей с комплексными нарушениями




Практическое занятие 11

Самостоятельная работа

Детей с комплексными нарушениями

Практическое занятие 10

Самостоятельная работа

1. Покажите, как своеобразие психического и речевого развития слабослышащих определяет особенности организации учебного процесса в школе для слабослышащих.

2. Сравните содержание обучения в классах для слабослышащих с нормальнм интеллектом и в классах для слабослышащих учащихся умственно отсталых, ЗПР.

3. Проанализируйте особенности учебника “Родной язык” (любого класса - на выбор) и покажите его коррекционную направленность.

Литература

1. Комаров, К. В. Методика обучения русскому языку в школе для

слабослышащих детей / К. В. Комаров. - М.: Оникс 21 век, 2005.

2. Дидактика школы слабослышащих // Сурдопедагогика / под ред

Е. Г. Речицкой. - М.: Владос, 2004. - С. 553-601.

3. Книга для учителя школы слабослышащих. Обучение русскому

языку, чтению, произношению / под ред. К. Г. Коровина. - М.,

1995.

 

Тема: Особенности развития и обучения лиц с комплексными нарушениями

Цель: углубленно проанализировать особенности развития

План работы:

1. Группы детей с комплексными дефектами, обучающиеся в школах 1 и 2 вида.

2. Особенности их развития.

3. Задачи психолого-педагогического сопровождения развития детей с комплексными дефектами.

 

1. Раскройте вторичные отклонения у детей следующих групп: глухие с ЗПР; глухие умственно отсталые; тугоухие с ЗПР; тугоухие умственно отсталые.

2. Охарактеризуйте этипатогенез комплексных дефектов.

3. Пранализируйте задачи психолого-педагогического сопровождения развития детей с комплексными дефектами.

 

Литература

1. Психология детей со сложными нарушениями развития // Основы специальной психологии / под ред. Л. В. Кузнецовой. - М.: Академия. - 2002. - С. 374-398.

2. Лебединский, В. В. Нарушения психического развития детей / В.В. Лебединский. - М.: Изд-во МГУ, 1985.

3. Костенкова, Ю. А. Характеристика детей с нарушениями слуха и задержкой психического развития / Ю. А. Костенкова // Сурдопедагогика: учеб. пособие для вузов / под ред. Е. Г. Речицкой. -М.: Владос, 2004. - С. 611-620.

4. Пономарева, З. А. Воспитание и обучение детей с комплексными нарушениями развития в условиях индивидуального подхода / З. А. Пономарева // Пенин, Г. Н. [и др.]. Воспитание учащихся с нарушением слуха в специальных образовательных учреждениях. - М.: Каро, 2006.

Цель: закрепить знания о системе обучения и воспитания

План работы:

1. Особенности обучения лиц с комплексными нарушениями. Вспомогательные классы в школах 1 и 2 вида; классы для детей с ЗПР в школах 1 и 2 вида.

2. Индивидуальный клинико-психолого-педагогический подход.

3. Социально-бытовая ориентировка и предметно-практическая деятельность как основа образовательного процесса.

4. Особенности речевого развития.

5. Возможности развития слухового восприятия и обучения произношению.

6. Средства коммуникации, используемые в работе с данными детьми.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.