КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дополнительная. Рекомендуемая литература
Основная Рекомендуемая литература УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Студент, изучивший дисциплину, должен знать: - особенности психического и речевого развития лиц с недостатками слуха; - особенности системы образования для лиц с недостатками слуха; - принципы сурдопедагогики; - специальные методы и формы обучения и воспитания; - основы дидактики школы глухих и слабослышащих; - особенности воспитательной работы с учащимися с недостатками слуха; - основные направления организации жизнедеятельности в школе – интернате; - педагогические системы образования глухих (традиционные и инновационные).
Студент, изучивший дисциплину, должен уметь: - работать с первоисточниками, нормативно – инструктивной документацией; - анализировать учебные планы, программы; - определять оптимальные пути компенсации и коррекции дефекта глухоты и сложного дефекта; - определять положительные и отрицательные аспекты разных педагогических систем обучения языку глухих и слабослышащих; - формулировать цели и задачи учебно-воспитательного процесса и его определенных этапов; - формулировать психолого-педагогические требования к уроку, коррекционным занятиям по развитию слухового восприятия и формированию произношения.
1. Боскис, Р. М. Глухие и слабослышащие дети / Р. М. Боскис; Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2004. 48 экз. 2. Зайцева, Г. Л. Жестовая речь. Дактилология / Г. Л. Зайцева. - М.: Просвещение, 2000. 20 экз. 3. Зыкова, Т. С. Методика предметно-практического обучения в школе для глухих детей / Т. С. Зыкова, М. А. Зыкова. - М.: Ака-демия, 2002. 137 экз.
4. Зыкова, Т. С. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях 1 и 2 вида / Т. С. Зыкова, Э. Н. Хотеева. - М.: Владос, 2003. 30 экз. 5. Зикеев, А. Г. Развитие речи в специальных (коррекпионных) образовательных учреждениях / А. Г. Зикеев. - М.: Академия, 2000. 128 экз. 6. Назарова, Л. П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха: учеб. пособие.- М.: Владос, 2001. 183 экз. 7. Пенин, Г. Н. Воспитание учащихся с нарушением слуха в специ-альных образовательных учреждениях / Г. Н. Пенин [ и др. ]. - М.: Каро, 2006. 5 экз. 8. Сурдопедагогика / под ред. Е. Г. Речицкой. - М.: Владос, 2004. 27 экз. 9. Специальная педагогика / под ред. Н. М. Назаровой. - М.: Ака-демия, 2000. 22 экз. 10. Янн, П. А. Воспитание и обучение глухого ребенка: Сурдопедагогика как наука / пер. с нем. - М.: Академия, 2003. 15 экз.
1. Багрова, И. Г. Обучение слабослышащих учащихся восприятию речи на слух / И. Г. Багрова. - М.: Просвещение, 1990. 8 экз. 2. Богданова, Т. Г. Сурдопсихология / Т. Г. Богданова. - М.: Академия, 2002. 59 экз. 3. Выготский, Л. С. Основы дефектологии / Л. С. Выготский.- М.: Лань, 2003. 22 экз. 4. Герасименко, Ю. А. Межличностные отношения учащихся с на-рушениями слуха: диагностика и коррекция / Ю. А. Герасименко, Г. А. Карпова; Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2004. 48 экз. 5. Головчиц, Л. А. Дошкольная сурдопедагогика / Л. А. Головчиц. - М.: Владос, 2001. 103 экз. 6. Дмитриев, А. А. Физическая культура в специальном образовании / А. А. Дмитриев. - М.: Академия, 2002. 50 экз. 7. Димскис, Л. С. Изучаем жестовый язык / Л. С. Димскис. - М. Академия, 2002. 50 экз. 8. Дети с отклонениями в развитии. - М.: Аквариум, 1997. 21 экз. 9. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании: хрестоматия. - М.: Гном и Д, 2001. 4 экз. 10. Красильникова, О. А. Формирование грамматического строя речи слабослышащих школьников / О. А. Красильникова, Г. А. Киреева, - М.: Каро, 2005 10 экз.
11. Коррекция сенсорного и интеллектуального развития младших школьников с нарушениями слуха.:метод. рекомендации. - М.: Ин-т спец. пед. и психол., 1999. 10 экз. 12. Лёве, А. Развитие слуха неслышащих детей: История. Методы. Возможности / А. Левё. - М.: Академия, 2003. 6 экз. 13. Лебединский, В. В. Нарушения психического развития у детей /В. В. Лебединский; МГУ. - М.,1985. 43 экз. 14. Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира: хрестоматия / сост. Л. М. Шипицина. - СПб., 1997. 12 экз. 15. Речицкая, Е. Г. Развитие творческого воображения младших школьников в условиях нормального и нарушенного слуха / Е. Г. Речицкая, Е. А. Сошина. - М.: Владос, 1999. 46 экз. 16. Сурдопедагогика / под ред. М. И. Никитиной. - М.: Просвещение, 1989. 103 экз. 17. Специальная психология / под ред. В. И. Лубовского. - М.: Академия, 2003. 300 экз. 18. Фрадкина, Р. Н. Говорящие руки: кинетический словарь жестового языка глухих России / Р. Н. Фрадкина. - М.: Сопричастность, 2001. 4 экз. 19. Шипицина, Л. М. Реабилитация детей с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии / Л. М. Шипицина [ и др. ] - СПб., 1995. 12 экз. 20. Яхнина, Е. З. Методика музыкально-ритмических занятий с детьми, имеющими нарушения слуха: пособие для студентов дефектологических факультетов. - М.: Владос, 2003. 5 экз.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |