КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Требования к организации контроля
Вопрос 40. Оценка знаний учащихся Контроль призван обеспечить внешнюю обратную связь (контроль педагога) и внутреннюю (самоконтроль ученика). Контроль направлен на получение информации, анализируя которую, педагог вносит необходимые коррективы в осуществление процесса обучения. Это может касаться изменения содержания, пересмотра подхода к выбору форм и методов обучения или же принципиальной перестройки всей системы учебной работы. Функции контроля. • Контролирующая функция заключается в выявлении знаний, умений и навыков учащихся на каждом этапе обучения, для определения готовности к дальнейшему обучению. • Обучающая и образовательная функции. Ученик не только отвечает на вопросы учителя, но и осмысливает ответы товарищей, вносит в них коррективы, что способствует развитию познавательных качеств учащихся. • Воспитывающая функция выражается в систематическом контроле за учебной деятельностью школьников, повышает ответственность учеников за выполняемую работу, приучает трудиться, самостоятельно решать поставленные учителем задачи, правильно оценивать свои познавательные возможности. И.П. Подласый выделяет еще 5 функций (задач) контроля: – Определение фактического состояния процесса в данный момент времени; – Прогнозирование состояния и поведения системы на будущий период времени; – Изменение состояния или поведения процесса для обеспечения оптимального значения характеристик процесса; – Сбор, передача, обработка информации о состоянии процесса; – Обеспечение устойчивого состояния системы при достижении критических значений характеристик процесса. 1. От того, как осуществляется проверка и оценка знаний во многом зависит дисциплина на уроке, отношение учащихся к обучению и формирование таких важных качеств личности школьника как самостоятельность, инициатива, трудолюбие. 2. Индивидуальный характер контроля заключается в осуществлении контроля за работой каждого ученика, за личной учебной работой, не допускается подмена результатов обучения отдельных учащихся итогами работы коллектива, и наоборот. 3. Систематичность. Здесь подразумевается регулярное проведение контроля на всех этапах процесса обучения, сочетание его с другими сторонами учебной деятельности учащихся. 4. Разнообразие форм контроля обеспечивает выполнение обучающей, развивающей и воспитательной функции контроля, повышение интереса учащихся к его проведению и результатам. 5. Всесторонность. Контроль должен охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических знаний, умений и навыков. 6. Объективность. Необходимо исключать преднамеренные, субъективные и ошибочные оценочные суждения и выводы учителя. 7. Дифференцированный подход. Должны учитываться специфические особенности каждой дисциплины и отдельных ее разделов, а также индивидуальные качества учащихся. Дифференцированный подход требует от учителя педагогического такта, адекватной методики контроля. 8. Единство требований учителей.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1062; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |