Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль и организация учебной дискуссии




Вопрос 37. Организация учебной дискуссии: методика и управление

Основным методом интерактивного обучения является дискуссия, так как она применима при любой форме занятий — на семинаре, практическом или лабораторно-полевом занятии. В отличие от лекционного занятия групповым удается наилучшим образом достичь цели именно благодаря дискуссии, так как она активизирует мышление студентов, направляемое преподавателем в русло обсуждения теоретических, теоретико-прикладных проблем для получения при коллективном размышлении выводов, усвоение которых и составляет цель занятия.

Цель дискуссии - Решение проблемы

Средство дискуссии - Выдвижение гипотез и проверка их в споре

Вывод относительно характера удовлетворения участников: - удовлетворит всех; - удовлетворит большинство.

Поскольку дискуссия – это речемыслительная деятельность, то и результат ее не более как вывод на словах, будь он или теоретически доказательным, или гипотетическим, или просто практически целесообразным. Когда дискуссия не достигает явных результатов, а вызывает новые вопросы, выявляет ранее скрытые проблемы, то и тогда можно сказать, что она прошла не зря, так как четкая постановка назревших проблем тоже может быть целью дискуссии.

Профессионально-педагогическое общение - это система приемов и навыков органичного социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержанием которого являются обмен информацией, оказание воспитательного воздействия, организация взаимоотношений с помощью различных коммуникативных средств.

Владение профессионально-педагогическим общением – важнейшее требование к личности педагога в том ее аспекте, который касается межличностных взаимоотношений. Процедура педагогического общения имеет, как правило, четыре этапа:

1) моделирование предстоящей деятельности в процессе подготовки к занятиям, встречи с учащимися;

2) организация непосредственного общения в учебно-воспитательном процессе;

3) управление общением в развивающемся учебном процессе;

4) анализ осуществленной системы общения и моделирование системы общения на последующую деятельность.

Для того чтобы педагогам научиться управлять собой и своей деятельностью, необходим следующий комплекс умений техники педагогического общения:

1) быстро, оперативно и правильно ориентироваться в изменяющихся условиях общения;

2) правильно планировать и осуществлять систему связи (коммуникации), в частности ее важнейшее звено - речевое воздействие;

3) быстро и точно находить адекватные содержанию акта общения коммуникативные средства, соответствующие одновременно творческой индивидуальности педагога и ситуации общения, а также индивидуальным особенностям воспитанника, выступающего в качестве объекта воспитания;

4) постоянно поддерживать обратную связь.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.