КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи преподавателя на семинаре
Факторы, влияющие на учебный процесс
Вопросы, которые целесообразно использовать преподавателю на семинарском занятии. 1. По форме: а) открытые, предполагающие развернутый ответ, предоставляющие студенту возможность использовать разные способы представления теоретического материала; б) закрытые, но они, как правило, провоцируют аудиторию к переходу диалога в экзаменационную форму и ухудшают творческий потенциал учебной группы. 2. По адресности: вопрос из аудитории и адресованный в аудиторию. При проведении семинаров целесообразно использовать обе формы, так как это способствует развитию диалога между преподавателем и студентами (учащимися). 3. По целевой направленности вопросы могут быть: оценочными или наводящими. Эти два типа вопросов целесообразно использовать последовательно, предлагая наводящий вопрос в качестве помощи затрудняющемуся студенту (учащемуся).
Использование тестирования. Уровни усвоения: 1 уровень - различение, узнавание. Показывает формальное знакомство с объектом, человек не может воспроизвести полученные знания, но способен опознать, различить и соотнести объекты и процессы. 2 уровень – запоминание. Обучающийся может пересказать содержание определенного текста правила, формулировки закона, но может и не понимать сути. 3 уровень – понимание. Предполагает нахождение существенных признаков и связей исследуемых предметов и явлений на основе анализа и синтеза, применение правил логического умозаключения, установление сходства и различия. 4 уровень - умения и навыки. Обучающийся умеет применять на практике полученные теоретические знания, решает задачи с использованием усвоенных законов и правил, вскрывает причинно- следственные связи при разборе теоретического материала, умеет теоретические положения связать с жизнью. 5 уровень – перенос. Обучающийся дает ответ на любой вопрос, решает любую задачу или пример, которые могут быть ему предложены по программе, конструирует новые способы деятельности, находит новые, оригинальные подходы к решению задачи. Таксономия Блума: полезная схема, которая помогает соотнести вопросы с определенной категорией; идет от простейшего к наиболее сложному; предполагает, что в «основании пирамиды» находятся знания.
Для повышения эффективности семинара преподаватель должен овладеть техникой вопросов, внедрением в практику нетрадиционных методов активного обучения (игровое проектирование, анализ конкретных ситуаций). Несомненно, что эффективность семинарских занятий по социологическим дисциплинам можно повысить посредством современных технологий обучения с применением игровых методов (оргдеятельностные игры, деловые игры, ролевые игры, тренинги), метода «Портфолио» и других. Примерная схема анализа семинарского занятия 1. Тип семинара, обусловленность его целями, содержанием, уровнем подготовки студентов. 2. Актуальность темы, ее воспитательно-образовательное значение. 3.Методика подготовки семинара, ее ориентированность на привлечение к активному участию большинства обучаемых: своевременность информирования студентов о цели, теме и плане семинара, продуманность плана, внесение корректив в него в соответствии с пожеланиями обучаемых; система подготовки, а именно: подбор основной и дополнительной литературы, характер консультации, работа консультантов, творческих групп, алгоритмов (как работать с литературой, как писать тезисы, как готовить доклады, как выступать); разработка системы дифференцированных заданий (подготовка докладов, оппонирование, задания для сбора дополнительных материалов, подготовка схем, таблиц, графиков, демонстраций и т.д.). 4. Методика проведения семинара, ее направленность на раскрытие творческих возможностей студентов: четкость определения темы и цели семинара; психологическая подготовка обучающихся к обсуждению вопросов; формы стимулирования их активности и познавательного интереса; соотношение деятельности преподавателя и студентов; краткость и целенаправленность вводного слова преподавателя, уместность и продуманность замечаний и коррекций, организация коллективного обсуждения, дискуссии.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1043; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |