Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 36. Семинарское занятие по социологическим дисциплинам




Большие возможности для активизации самостоятельной работы студентов (учащихся) открывают семинары (лат. seminarium – рассадник) как основные формы практических занятий. В педагогической практике они чаще всего являются продолжением лекционных форм обучения и служат для осмысления и более глубокого изучения теоретических проблем, а также отработки навыков использования знаний.

В рабочих программах социологических дисциплин, на основании которых строится учебный процесс, семинар целесообразен: во-первых, после представления теоретической информации для разрешения возникших вопросов, установления связей с уже усвоенным материалом, уяснения дополнительного содержания; во-вторых, семинар может применяться для формирования практических умений по использованию теоретических схем, для решения конкретных задач, для упражнения и формирования общего представления о способах работы (семинары-практикумы). После того как сформирован общий алгоритм, отработка навыков может проводиться в режиме практикумов, игровых методов, тренинга; в-третьих, семинар может быть использован в качестве контроля эффективности обучения, заменяя собой зачет или практику. В такой форме семинар, с одной стороны, дает возможность проверить уровень подготовленности студентов (учащихся), а с другой - углубить и закрепить пройденный материал.

Можно выделить два основных типа семинаров: обучающие и развивающие.

Обучающие семинары, как правило, ориентированы на упорядочивание, активизацию и операционализацию теоретических знаний или самостоятельное их приращение, а также на формирование навыков применения полученных знаний на практике.

Развивающие семинары преимущественно направлены на формирование у слушателей навыков проблемного видения, аналитических способностей и прогностических умений.

Программа семинара включает в себя проблему, которую собирается рассмотреть студент-практикант, последовательность шагов по достижению цели, временные рамки деятельности в целом и отдельных этапов в частности, место и время использования технических средств обучения.

Тактика действовать:

1. Введение и постановка проблемы семинара – мотивация студентов на активное участие в диалоге.

2. Диагностика – оценка степени подготовленности и особенностей мотивации группы.

3. Монолог – формулировка преподавателем рамочных условий, целей и правил работы, основных этапов, ожидаемых результатов.

4. Диалог – постановка вопросов для студентов, получение ответов, оценка и коррекция (диалог может проводиться в форме выступления слушателей, когда преподаватель выступает как «модератор»).

5. Заключение – подведение итогов, оценка результатов, определение дальнейших шагов.

6.Самоанализ преподавателем проведенного семинара по определенной схеме.

Основные целевые области использования семинара: а) систематизация и структурирование теоретических знаний обучаемых; б) практическая тренировка умений и формирование практических навыков; в) контроль знаний и умений студентов (учащихся).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 660; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.