Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Содержательный материал по контролю знаний и умений




Содержательный материал по тренировке умений

Содержательный материал, по систематизации знаний

Представление докладов, рефератов, подготовленных слушателями - Формулировки тем для докладов, рефератов

Обсуждение вопросов по теме - Списки вопросов для обсуждения

Обсуждение связей темы с другими дисциплинами курса - Списки проблемных вопросов. Дополнительное теоретическое содержание

Результатом достижения данной цели является отработка специфических умений студентов, связанных с практическим использованием полученных теоретических знаний, с возможным выходом на определение алгоритмов действий в практической ситуации. В зависимости от типа умений, которые необходимо отработать, и соответственно от типа используемой методики, преподаватель может подготовить содержательный материал разных видов.

Тип умений, отрабатываемый на семинаре Методики, которые можно использовать для достижения данной цели Необходимыематериалы
Умения анализировать ситуацию Оптимизация процесса анализа Подготовка системы анализа или вопросов, помогающих студентам осуществлять анализ
Практические умения Упражнения по решению задач, практикумы Задания и правильные решения, формализованные схемы решения

При формировании умений анализа ситуаций студент-практикант в целях постепенного углубления в проблемную область может предложить студентам следующий алгоритм работы:

а) собирается информация о фактах, которыми владеют студенты (учащиеся) относительно рассматриваемой тематической области;

б) студентов (учащихся) просят обратиться к полученным знаниям и своему личному опыту, имеющему отношение к рассматриваемой тематической области;

в) студентов (учащихся) просят оценить имеющиеся факты с точки зрения собственных ценностей;

г) студентов просят высказаться о предполагаемых путях решения проблемы или достижения определенной цели.

Результатом достижения поставленной цели семинара является оценка уровня теоретической и практической подготовленности студентов.

Типы заданий Содержание
Контрольные вопросы Набор вопросов: на оценку знания фактической информации, на умение формулировать проблему, на умение находить противоречия между отдельными теоретическими положениями или противоречия в социальных проблемах
Упражнения (практические задания) Описание целей, условий, алгоритма, технологий, ограничений деятельности, форм и сроков представления результатов

Контрольные вопросы – это вопросы, ориентированные на пройденное ранее теоретическое содержание. Они могут быть нацелены либо на оценку конкретных знаний, либо на оценку понимания структуры теоретических знаний.

Упражнения – это специальные задания, требующие от студента либо использования соответствующих алгоритмов решения, с которыми он познакомился на предыдущих занятиях, либо разработки самостоятельных способов решения поставленной задачи.

Управление семинаром должно осуществляться преподавателем для достижения максимальной эффективности всего занятия. Под эффективностью занятия мы понимаем достижение поставленных целей при учете максимального индивидуального эффекта для каждого из участников семинара и минимизации отрицательно действующих факторов на них.

Критерии эффективности можно подразделить на содержательные (информативность – получение новой информации или особое структурирование предыдущей; выявление новых проблем и вопросов для дальнейшего освоения учебного материала) и процессуальные (конструктивность дискуссии – отсутствие негативного отношения студентов к результатам и партнерам по работе; соблюдение регламента – работа в соответствии со сценарием).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 493; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.