Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Делегирование возможности принимать решение




Приемы, способствующие привлечению и удержанию внимания.

Выбор того или иного приема зависит от конкретной ситуации, цели и предмета речи. Думается, что применение этих приемов поможет избежать «убаюкивающего» эффекта. Вот некоторые из них.

Неожиданность. Используйте в речи неожиданную и неизвестную слушателям информацию.

Провокация. На короткое время вызовите у слушателей реакцию несогласия с излагаемой информацией и используйте это для подготовки их к конструктивным выводам, для уточнения мысли и более четкого определения собственной позиции.

Гипербола. Прибегайте к преувеличениям, чтобы заострить внимание аудитории на предмете.

Прогнозирование. Основываясь на реальных фактах, прогнозируйте ожидаемые события, чтобы подчеркнуть важнейшие ценностные ориентации, определяющие интересы, требования, пожелания.

Сопоставление всех «за» и «против». Ознакомьте студентов (учащихся) со всеми аргументами «за» и «против» какого-либо мнения, мероприятия, концепции и пр.

Апелляция к авторитету. Для подтверждения правильности собственных мыслей ссылайтесь на авторитет ученых с мировым именем, а иногда и на мнение лучших студентов (учащихся).

Сопереживание. Увлеченно описывайте события, связывающие Вас с обучаемыми, не упуская подробностей, важных для них и темы.

Внесение элемента неформальности. Учитывая предмет речи, поведайте аудитории о собственных заблуждениях, предрассудках, ошибках и их последствиях и покажите, каким образом вам удалось избежать одностороннего подхода к той или иной проблеме и найти ее новое решение.

Драматизация. Наглядно и сознательно драматизируйте излагаемые события, чтобы слушатели могли отождествить себя с действующими лицами и включиться в ту или иную жизненную ситуацию.

Прямое включение. Откажитесь от растянутого вступления или отступлений, если слушатели знакомы с предметом обсуждения и имеют необходимый запас предварительных знаний; говорите сразу, начиная с самого главного.

Юмор.

Экспрессия. Не отказывайтесь от средств усиления выразительности.

Виды лекций. Современные исследователи выделяют: вводную лекцию, которая дает целостное представление об учебном предмете и ориентирует учащихся на специфику курса; лекцию-информацию, которая предполагает изложение и объяснение учащимся научной информации; обзорную лекцию, которая представляет собой систематизацию научных знаний, излагаемых педагогом на основе меж- и внутрипредметных связей; проблемную лекцию, когда новая информация предлагается посредством обсуждения проблемных вопросов; лекцию-визуализацию, которая предполагает предоставление учащимся наглядного материала с помощью различных технических средств обучения; бинарную лекцию, которая строится в форме диалога двух педагогов различных научных школ или подходов для обсуждения насущных научных проблем; лекцию с заранее запланированными ошибками, стимулирующую учащихся к критическому восприятию и переработке информации; лекцию-конференцию, которая проводится как заранее спланированная система докладов учеников; лекцию-консультацию, которая проходит по типу «вопросов – ответов» и заранее запланированной дискуссии.

Лекция-деловая игра, лекция-блицтурнир, лекция-брифинг, лекция- брейнсторминг, на которых учащиеся не конспектируют излагаемый материал, а обсуждают информацию, предлагаемую в форме конспектов или текстов лекций. Одним из видов лекций, получивших широкое распространение в связи с технологизацией образовательного процесса школы, становится телелекция, особенностью которой является ее проведение без обратной связи, с использованием видеоаппаратуры.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 848; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.