Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модели лекционного курса в различных технологиях обучения




1. Лекция в системе традиционного обучения. Цели: задаются извне; одинаковы для всех; связаны с передачей информации. Содержание: определяется целями; системное, логическое расположение материала. Результат: знания-знакомства, знания-копии. Контроль: традиционные формы. Лекции информационного типа: вводная; обзорная; обобщающая; проблемная; заключительная.

2. Лекция в технологии проблемного обучения. Цели: усвоение теоретического знания; развитие теоретического мышления; формирование познавательного интереса. Содержание: система учебных проблем и подпроблем; выделение основных противоречий в развитии научного знания. Результат: знания-знакомства, знания-копии, продуктивные мыслительные действия, познавательный интерес. Контроль: традиционные формы; специальные задания проблемного характера. Коррекция. Типы лекций: вводная: постановка проблемы; объяснительно-иллюстративная; проблемного изложения знаний; проблемного изложения знаний с опорой на самостоятельную работу студентов; с элементами эвристической беседы.

3. Лекция в технологии контекстного обучения. Цели: усвоение теоретических знаний в контексте профессиональной деятельности; формирование готовности к решению профессиональных задач. Содержание: системная основа предмета; проектирование деятельности студента; учебные задания, моделирующие профессиональную деятельность; система учебных проблем. Результат: готовность к решению профессиональных задач. Контроль: аттестационные ситуации; деловые игры.

Типы лекций: проблемная; информационная; лекция-визуализация; лекция вдвоем; лекция с заранее запланированными ошибками; лекция-пресс-конференция

4. Лекция в технологии рефлексивного обучения. Цели определяются студентом; активное содействие раскрытию потенциальных возможностей студента. Содержание: основные идеи предмета; раскрытие индивидуальных возможностей студентов; разработка программы личностного и профессионального самосовершенствования. Результат: высокий уровень профессионального самосознания. Контроль: контроль по процессу; контроль по результату; контроль по прогнозу личностно- профессионального развития студентов; самоконтроль. Типы лекций: вводная: выработка целей и определение стратегий изучения курса; заключительная: обсуждение результатов анализа и самоанализа изучения курса; другие.

5. «Продвинутая» лекция (Рrоmоtеd lесturе). Использование данной стратегии способствует развитию у студентов таких сторон критического мышления, как самостоятельное структурирование материала во время подготовки к работе; выделение основных блоков в представляемой информации; одновременное рассмотрение разнообразных взглядов на проблему; изложение сущности проблемы и выводов в письменной форме; сотрудничание в паре; фиксирование фрагментов информационного сообщения в оптимальной форме.

Примерная схема анализа лекционного занятия

1. Тема лекции, определение ее цели, задач, основных понятий.

2. Оценка оптимальности содержания материала лекции: вопросы лекции; рациональность логики изложения и полнота раскрытия темы; выделение главных мыслей, ведущих понятий; воспитательная, практическая направленность и развивающее влияние лекционного материала.

3. Приемы мобилизации внимания, интереса студентов, стимуляция их познавательной активности: актуализация темы, ее практическая значимость; четкость структуры и плана лекции; эмоциональность и проблемный характер изложения материала; создание ситуаций новизны, занимательности; использование ТСО, наглядных пособий, раздаточного дидактического материала; осуществление межпредметных связей.

4. Умения, формируемые у студентов в процессе лекции, и степень их сформированности.

5. Характер взаимодействия преподавателя и обучаемых, способы осуществления обратной связи.

6. Методика закрепления, характер вопросов и заданий, вынесенных на закрепление лекционного материала.

7. Стиль поведения и характер общения преподавателя и обучаемых.

8. Самоанализ проведенного занятия преподавателем (качество и объем итоговых выводов, анализ проделанной работы, планируемый и достигнутый уровень усвоения знаний).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 789; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.