Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация как функция менеджмента




Организация – установление постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, а также определение порядка и условий функционирования фирмы.

Организационная деятельность – систематическая координация задач, людей и подразделений, выполняющих эти задачи. Это установление формальных взаимоотношений между людьми и подразделениями организации.

Организационная деятельность протекает по 3 направлениям:

1) организация производства; 2) организация труда; 3) организация управления.

Принципы организационной деятельности:

1) принцип единства в достижении целей; 2) принцип эффективности.

Существует два основных аспекта организационного процесса:

1.Деление организации на подразделения соответственно целям и стратегиям.

2.Делегирование полномочий.

Делегирование – передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за исполнение. Это средство установления формальных взаимосвязей в организации.

Полномочия – ограниченное право использовать ресурсы организации для выполнения делегированных задач. Полномочия в организации ограничены политикой, процедурами, правилами. Пределы полномочий могут нарушаться превышением власти.

Ответственность – обязательство выполнять имеющиеся задачи, отвечать за их удовлетворительное разрешение.

Делегируются только полномочия; ответственность не делегируется, она передается по уровням иерархии, создавая новые уровни ответственности, но, не освобождая от нее передающего.

Два способа делегирования:

1) устный; 2) письменный. В управленческой практике необходимо комбинировать оба вида. Устное делегирование более мобильно, но не дает формального основания для контроля, взыскания или поощрения. Оно эффективно, как краткосрочная мера, должно дополняться письменным.

Основные цели и ситуации делегирования:

1. Подчиненный может сделать данную работу лучше руководителя. Зрелый руководитель не боится делегирования, а если начинает бояться более квалифицированного работника – это комплекс “угрожаемого авторитета руководителя”.

2. Чрезмерная занятость не позволяет руководителю самому заняться проблемой – необходимо делегирование, которое позволяет руководителю освободить свое время и силы для более важных задач.

3. Делегирование – метод обучения подающих надежды сотрудников, формирование из них кадрового резерва.

4. Делегирование – как прием изучения коллектива и отдельных сотрудников.

5. Делегирование – как особое доверие, отдельный вид морального поощрения, позволяет мобилизовать скрытые резервы.

Ошибки: 1) неумение объяснить; 2) фиктивное делегирование – нельзя делегировать подчиненным те полномочия, которыми они владеют по своей должности; 3) ошибка в выборе делегата; 4) делегирование группе без определения индивидуальной ответственности; 5) наиболее опасная ошибка – перепоручение подчиненным объединяющей функции координации и контроля.

Правила: 1) точно знать, кому, что и на какой срок делегировать; 2) устанавливать промежуточные точки контроля; 3) назначать ответственных; 4) разбирать ошибки, а не личность подчиненного; 5) требовать не извинений, а предложений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.