КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Земское и городское самоуправления во II половине XIX в. и начале XX в
Основные этапы истории российского местного самоуправления со II половины XIX в. и до настоящего времени. Этапы: 1) Земское и городское самоуправления во II половине XIX в. и начале XX в. 2) МС в СССР (1917-1990 гг.). 3) МС в РФ до принятия новой КРФ (1990-1993 гг.). 4) Местное самоуправление в РФ в 1993-настоящее время (+ см.? 29-32)
Формирование МС в России началось только со второй половины XIX в. — после проведения буржуазно-демократических реформ. Именно с проведением крестьянской реформы 1861 г., земской реформы 1864 г. и городской реформы 1870 г. стало возможным становление МС в России. Крестьянская реформа 1861 и отмена ерпостного права дали гражд. свободу значительной части сельского населения. Змская и городская реформы, не меняя основ гос. строя дБ обеспечнить реализацию эконом. и соц. преобразований. Организация МС в Российской империи строилась на принципах, установленных в Положении о губернских и уездных учреждениях от 1 января 1864 г. и в Городовом положении от 16 июня 1870 г. Положением о губернских и уездных учреждениях 1864 г. вводились два важнейших принципа организации местной власти: выборность и самофинансирование. Земские и городские самоупр. учреждения были образованы наряду с правительственными. Дуализм МС сочетался с нежеланием царского правительства выпускать местное самоуправление из своего поля зрения. Это выразилось в следующем: ■ выборные лица представительных ОМС считались состоящими на государственной службе; ■ для надзора за земским и городским самоуправлением были созданы губернские присутствия; ■ губернатор получил право утверждения наиболее важных решений, принимаемых ОМС; ■ был введен институт земских участковых начальников. Основные направления деятельности земств по Положению 1864 г.: устройство путей сообщения, общественное призрение, народное продовольствие, народное здравоохранение, народное начальное образование, тюремное управление, раскладку гос. налогов, мировой суд и суд присяжных и др. Положением 1890 г. земствам были даны следующие полномочия: ü попечение об устранении недостатка продовольственных средств и оказание помощи нуждающемуся населению; содержание в исправности состоящих в ведении земства дорог; ü устройство и содержание земской почты; ü заведывание земскими лечебными и благотворительными учреждениями; ü участие в мероприятиях по охране народного здравия; ü забота по предупреждению и тушению пожаров; ü помощь местному земледелию, торговле и промышленности; Обязанности м\у губернскими и уездными земствами разграничивались следующим образом: к ведению губернских земских учреждений относились те из предписанных дел, которые касались всей губернии или нескольких уездов, а к ведению уездных земских учреждений — те, которые затрагивают каждый отдельный уезд. Но на практике самостоятельность действий земских и городских собраний ставилась в жесткие ограничительные рамки. Надзору со стороны чиновников подлежало соблюдение земствами местных интересов. Строгий надзор осуществлялся и за деятельностью городского самоуправления. Земские собрания и городские думы не имели права издания общеобязательных решений. Для этого они утверждались правительственной властью. Т.о., в отношению к МС в дореволюционной России можно проследить стремление к большему усилению контроля со стороны правительственной власти за деятельностью земских учреждений и к лишению их реальной самостоятельности.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 616; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |