Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Земское и городское самоуправления во II половине XIX в. и начале XX в




Основные этапы истории российского местного самоуправления со II половины XIX в. и до настоящего времени.

Этапы:

1) Земское и городское самоуправления во II половине XIX в. и начале XX в.

2) МС в СССР (1917-1990 гг.).

3) МС в РФ до принятия новой КРФ (1990-1993 гг.).

4) Местное самоуправление в РФ в 1993-настоящее время

(+ см.? 29-32)

 

Формирование МС в России началось только со второй половины XIX в.после проведения буржуазно-демо­кратических реформ. Именно с проведением крестьянской реформы 1861 г., земской реформы 1864 г. и городской реформы 1870 г. ста­ло возможным становление МС в России.

Крестьянская реформа 1861 и отмена ерпостного права дали гражд. свободу значительной части сельского населения. Змская и городская реформы, не меняя основ гос. строя дБ обеспечнить реализацию эконом. и соц. преобразований.

Организация МС в Российской империи строилась на принципах, установленных в Положении о губернских и уездных учреждениях от 1 января 1864 г. и в Городовом положе­нии от 16 июня 1870 г.

Положением о губернских и уездных учреждениях 1864 г. вво­дились два важнейших принципа организации местной власти: вы­борность и самофинансирование.

Земские и городские самоупр. учреждения были образованы наряду с правительственными. Дуализм МС сочетался с нежеланием царского правительства выпус­кать местное самоуправление из своего поля зрения. Это выразилось в следующем:

■ выборные лица представительных ОМС считались состоящими на государственной службе;

■ для надзора за земским и городским самоуправлением были созданы губернские присутствия;

■ губернатор получил право утверждения наиболее важных ре­шений, принимаемых ОМС;

■ был введен институт земских участковых начальников.

Основные направления деятельности земств по Положению 1864 г.: устройство путей сообщения, общественное призрение, народное продовольствие, народное здравоохранение, на­родное начальное образование, тюремное управление, раскладку гос. налогов, мировой суд и суд при­сяжных и др.

Положением 1890 г. земствам были даны следующие полномо­чия:

ü попечение об устранении недостатка продовольственных средств и оказание помощи нуждающемуся населению; содержание в исправности состоящих в ведении земства дорог;

ü устройство и содержание земской почты;

ü заведыва­ние земскими лечебными и благотворительными учреждениями;

ü участие в мероприятиях по охране народного здравия;

ü забота по предупреждению и тушению пожаров;

ü помощь местному земледелию, торговле и промышленности;

Обязанности м\у губернскими и уездными земствами разгра­ничивались следующим образом:

к ведению губернских земских учреждений относились те из предписанных дел, которые касались всей губернии или нескольких уездов, а к ведению уездных земских учреждений — те, которые затрагивают каждый отдельный уезд.

Но на практике самостоятельность действий земских и городских собраний ставилась в жесткие ограничительные рамки. Надзору со стороны чиновников подлежало соблюдение земствами местных интересов. Строгий надзор осуществлялся и за деятельностью городского само­управления. Земские собрания и городские думы не имели права из­дания общеобязательных решений. Для этого они утверждались правительственной властью.

Т.о., в отношению к МС в дореволюционной России можно про­следить стремление к большему усилению контроля со стороны правительственной власти за деятельностью земских учреждений и к лишению их реальной самостоятельности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 616; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.