КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Муниципальное право и права человека
Муниципальное право и муниципальное законодательство. Горизонтальная и вертикальная структура муниципального права. Внутри сис-мы выделяются: 1)ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ СТР-РЫ (МП нормы, МП институты объед-ся в части МП) Ос-ти МП норм: * рез-тат правотворч-ой деят-ти органов гос власти и МС * собств отраслевой, иногда комплексный хар-ер * прямое дейстивие МП институт - S норм МП, рег-их однородные, взаимосвязанные обществ отн-ия, образующие относительно сам-ую группу в рамках отрасли МП Институты объединяются в части МП т. зр.: 1 - общая и особенная 2 - общая, особенная и спец 3 - их нет 2) ВЕРТИКАЛЬНАЯ СТР-РА (федеративное устройство) С одной стороны РФ, с др 131-ФЗ, что мун власть не входит в стр-ру гос власти, именно организационное обособление! Иерархическая связь м/у нормами МП зависит от юр силы НПА, в которых они содержатся. Особую роль здесь играет 131-ФЗ - именно он явл-ся центром системы мун зак-ва, упр-ет этой системой. В соответствии с ним фед законы, законы суб РФ, уст-ие нормы МП, не могут противоречить КРФ и 131-ФЗ, ограничивать гарантированные им права МС
Система мун. законодательства оказывает влияние на формирование системы МП. Проблема соотношения общих и специфических, отраслевых норм – должны применяться нормы отраслевого законодательства, поскольку они специальные. В тоже время определенный приоритет общих норм ФЗ «Об общих принципах…» перед специальными => ФЗ и законы субъектов не могут противоречить Конституции и ФЗ №131, в этом случае применяется Конституция и ФЗ №131. Система МП и система законодательства тесно взаимосвязаны, но самостоятельные категории, т.к. если система МП – это объективно существующее деление внутри отрасли, т.о. система мун. законодательства – это субъективная система источников. Система МП и система мун. законодательства не тождественны => существенные различия! Особое место в системе мун. законодательства занимает Классификатор НПА, утвержденный Президентом 15.03.2000г. Отдельная рубрика – МСУ (в разделе «Конституционный строй»). Систему мун. законодательства также можно разделить на общую (ФЗ №131) и особенную часть (отраслевые законы) части.
Бондарь – МСУ выступает как смысл содержание прав человека. Гриценко – отказ от права человека на решение вопросов местного значения. Для российского права и российской модели МСУ это вредно. В Германии МСУ осуществляет не граждане, но там четкий механизм. Для РФ это преждевременно. Гуманистические основы МСУ – совокупность правовых норм-принципов, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе осуществления МСУ по соблюдению и обеспечению прав и свобод человека и гражданина, которые должны определять смысл и содержание МСУ. Социальные основы- соц развитие Политические основы
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |