Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система и источники ФП




ФП состоит из финансово-правовых норм, эти нормы образуют комплексные однородные нормы права, которые регулируют отдельные группы общественных отношений.

 

Система ФП – определенная внутренняя структура финансово-правовых норм в определенной последовательности, которая складывается объективно как отражение реально существующих и развивающихся общественных отношений.

 

В системе ФП выделяют две части. В общей части закрепляются общие финансово-правовые формы и методы финансовой деятельности, система государственных органов, осуществляющих финансовую деятельность, установление и разграничение их полномочий, общее положение организации финансового контроля, формы и методы финансового контроля.

 

Особенная часть подразделяется на подотрасли и разделы, состоящие из институтов. Подотрасль – совокупность институтов, которая представляет собой целостное образование, регулирует специфический вид общественных отношений в пределах общей сферы регулирования ФП. В ФП выделяют две подотрасли: бюджетное и налоговое право.

В системе ФП выделяют разделы. В разделах сгруппированы нормы, которые соответствуют элементам финансовой системы. Можно выделить следующие разделы: бюджетная система, государственные и муниципальные доходы и расходы, государственный и муниципальный кредит, имущественное и личное страхование, эмиссия денег, денежное обращение и расчеты, валютное регулирование.

 

Семинар: общая часть – финансовый контроль, источники. Особенная часть – деление на отдельные блоки. Необходимо обосновать деление. Сказать, что есть определенные блоки, но их отнесение очень спорно. Лучше сказать о наличии трех блоков: эмиссионное, бюджетное, налоговое (комплексный подход). В каждом блоке можно выделить общую и особенную части, свои.

 

Конкретные формы выражения ФП образуют источники ФП, то есть правовые акты представительных и исполнительных органов власти, ОМС, содержание нормы ФП.

Главным источником ФП является Конституция РФ. Она закрепляет конституционные основы финансового права. Можно выделить три группы основ:

1. Политические основы, которые закрепляют организацию власти и цели построения общества. Сюда относят: принципы федерализма, законности, демократизм, разделение властей, равноправие субъектов РФ, принцип самостоятельности ОМС.

2. Экономические основы, которые устанавливают единство экономического пространства РФ, запрет на установление препятствий передвижения товаров, работ, услуг на территории РФ, единство валюты РФ, равенство прав и форм собственности, право на осуществление предпринимательской деятельности и другие.

3. Организационные основы, которые закрепляют организационную структуру власти и местного самоуправления, разграничение компетенции между уровнями власти и другие.

 

Законодательные акты и акты представительных органов местного самоуправления. Наиболее важные – Бюджетный кодекс и Налоговый кодекс (кодифицированы). Закон «О бюджете». Это единственный закон, порядок принятия которого установлен другим ФЗ – Бюджетным кодексом. Закон «О бюджете» подлежит обязательному утверждению Советом Федерации, хотя он не является конституционным законом. Законом «О бюджете» может быть приостановлено действие других НПА на один финансовый год.

Соответствующие законы действуют и на территории субъектов РФ, они самостоятельно осуществляют бюджетный процесс и принимают свой закон о бюджете. На территории МО также действуют законы о бюджете.

 

Подзаконные акты также являются источниками права. В налоговой сфере не все подзаконные акты являются источниками налогового права (только Налоговый кодекс и принятые на его основе акты). Нормы Налогового законодательства может разъяснять только Министерство финансов. В исключительных случаях такие акты (разъясняющие) могут издавать Президент РФ и Правительство РФ, Федеральная налоговая служба.

Решения Конституционного суда. Таких решений очень много, большинство из них переворачивали правоприменительную практику по финансовым вопросам.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1653; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.