КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обучение пилотов принятию решений
Обучение пилотов принятию решений. Ошибки в принятии решения являются причиной большинства происшедших в полете АП. Понимание ситуации и адекватные ей ответные действия — это важные элементы, которые определяют снижение количества ошибок в принятии решений. Приобретение летного опыта и глубокий анализ различных полетных ситуаций обычно улучшают возможности пилотов в принятии решений. Но иногда цена такого обучения слишком высока. Тем не менее обучение пилотов правильному принятию решений представлено в программах обучения пилотов в сравнительно небольшом объеме [72]. На процесс принятия пилотом решения постоянно оказывают влияние два фактора: 1) динамика развития ситуации и изменение среды; 2) дефицит времени при принятии решения. Поэтому пилот должен уметь эффективно расставлять приоритеты при выполнении многочисленных задач при принятии решений. Помимо этих двух факторов на качество принятого решения также оказывают влияние: • самоконтроль и самооценка пилотов, которые необходимы для правильной оценки ими своих физических и психологических возможностей, знаний и навыков; • правильность расстановки приоритетов в мотивах деятельности пилота (например, постоянный контроль на приоритете обеспечения безопасности полета перед всеми другими мотивами деятельности); • способность осуществлять деятельность в условиях стресса; • способность использовать все ресурсы и всю доступную информацию (приборы, процедуры, знания и навыки, контрольные карты, информацию службы ОВД, знания и навыки членов экипажа и т. п.); • способность управлять своей рабочей нагрузкой и нагрузкой всего экипажа; равномерное распределение физиологической и психологической нагрузки между членами экипажа на всех этапах полета; • способность поддерживать ситуативную осведомленность в процессе всего полета. При подготовке и реализации принятия решения в полете на автоматизированных ВС принимают участие оба члена летного экипажа. При этом важно, чтобы пилоты правильно взаимодействовали между собой. При реализации такого взаимодействия используется рациональное управление ресурсами экипажа (CRM). Кроме того, для эффективного взаимодействия членов экипажа разрабатываются и используются стандартные рабочие процедуры (standard operating procedures — SOP). Увеличение роли принятия решений в деятельности экипажей на автоматизированных самолетах и значительное количество ошибок экипажа, связанных с принятием решения, определяет, что обучение принятию решений должно стать самостоятельной учебной дисциплиной. При обучении принятию решений рекомендуется следующий алгоритм действий [73—75]: • понимание проблемы перед началом действий; • оценка величины риска и располагаемого времени; • обоснованность ответного действия на деталях сложившейся ситуации; • создание сопряженных планов последующих действий; • учет всех, в том числе и не вполне очевидных, последствий; • управление рабочей загруженностью членов экипажа; • обсуждение проблемы с другими вовлеченными людьми (экипажем салона и наземным персоналом); • определение плана действий и распределение обязанностей и ответственности.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 780; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |