Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обучение пилотов принятию решений




Обучение пилотов принятию решений. Ошибки в принятии ре­шения являются причиной большинства происшедших в полете АП. Понимание ситуации и адекватные ей ответные действия — это важные элементы, которые определяют снижение количества ошибок в принятии решений. Приобретение летного опыта и глу­бокий анализ различных полетных ситуаций обычно улучшают возможности пилотов в принятии решений. Но иногда цена тако­го обучения слишком высока. Тем не менее обучение пилотов пра­вильному принятию решений представлено в программах обуче­ния пилотов в сравнительно небольшом объеме [72].

На процесс принятия пилотом решения постоянно оказывают влияние два фактора: 1) динамика развития ситуации и измене­ние среды; 2) дефицит времени при принятии решения. Поэтому пилот должен уметь эффективно расставлять приоритеты при вы­полнении многочисленных задач при принятии решений.

Помимо этих двух факторов на качество принятого решения также оказывают влияние:

• самоконтроль и самооценка пилотов, которые необходимы для правильной оценки ими своих физических и психологических возможностей, знаний и навыков;

• правильность расстановки приоритетов в мотивах деятельнос­ти пилота (например, постоянный контроль на приоритете обеспе­чения безопасности полета перед всеми другими мотивами деятель­ности);

• способность осуществлять деятельность в условиях стресса;

• способность использовать все ресурсы и всю доступную ин­формацию (приборы, процедуры, знания и навыки, контрольные карты, информацию службы ОВД, знания и навыки членов экипа­жа и т. п.);

• способность управлять своей рабочей нагрузкой и нагрузкой всего экипажа; равномерное распределение физиологической и психологической нагрузки между членами экипажа на всех эта­пах полета;

• способность поддерживать ситуативную осведомленность в процессе всего полета.

При подготовке и реализации принятия решения в полете на автоматизированных ВС принимают участие оба члена летного экипажа. При этом важно, чтобы пилоты правильно взаимодей­ствовали между собой. При реализации такого взаимодействия ис­пользуется рациональное управление ресурсами экипажа (CRM). Кроме того, для эффективного взаимодействия членов экипажа разрабатываются и используются стандартные рабочие процедуры (standard operating procedures — SOP).

Увеличение роли принятия решений в деятельности экипажей на автоматизированных самолетах и значительное количество ошибок экипажа, связанных с принятием решения, определяет, что обучение принятию решений должно стать самостоятельной учебной дисциплиной.

При обучении принятию решений рекомендуется следующий алгоритм действий [73—75]:

• понимание проблемы перед началом действий;

• оценка величины риска и располагаемого времени;

• обоснованность ответного действия на деталях сложившейся ситуации;

• создание сопряженных планов последующих действий;

• учет всех, в том числе и не вполне очевидных, последствий;

• управление рабочей загруженностью членов экипажа;

• обсуждение проблемы с другими вовлеченными людьми (эки­пажем салона и наземным персоналом);

• определение плана действий и распределение обязанностей и ответственности.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 749; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.