Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Платежная матрица




Методы, базирующиеся на теории игр, используются в управлении не так часто. Они основаны на предположениях, что люди стремятся максимизировать свой выигрыш и минимизировать проигрыш, что соперник действует рационально и руководствуется теми же мотивами, что и мы. Потребность в моделировании и анализе действий сторон обычно возникает при оценке возможного поведения конкурентов в ответ на наши шаги. В предпринимательстве игровые модели применяются при изучении возможной реакции конкурентов на планируемые изменения цен и объемов продаваемой продукции, модификацию и выпуск новой продукции, введение дополнительных льгот и услуг для потребителей. Если, например, в ходе игры выясняется, что при повышении нами цен конкуренты не сделают такой же шаг, благоразумно отказаться от него. Игровые модели полезны, когда нужно определить общую стратегию развития или решить сложный тактический вопрос, выяснить наиболее важные факторы в конкурентной борьбе и оценить ее последствия. Следует учитывать, что точно установить реакцию конкурентов на изменения в поведении предприятия на рынке не всегда удается, в частности, из-за возможных быстрых изменений во внешней среде. Тем не менее информация, полученная в ходе проведения игр, позволяет руководителю шире взглянуть на проблему, проанализировать факторы, влияющие на нее и в конечном итоге принять более обоснованное решение.

Платежную матрицу можно считать одним из конкретных методов подготовки решений, связанных с теорией игр, но обычно ее рассматривают как один из методов статистической теории решений (о точности этого названия можно спорить). В литературе по управлению можно встретить несколько вариантов построения таких матриц, помогающих руководителю выбрать лучший вариант решения или лучшую для данных условий стратегию. Понятие «платеж» здесь используется в достаточно широком смысле и представляет собой возможное денежное вознаграждение или иной выигрыш, полезность, приобретаемую в результате применения той или иной стратегии.

В самом общем виде матрица показывает, что размер «платежа» для игрока А зависит от наступления определенных событий, которых он ожидает, в данном случае — от стратегии игрока В. Оценки результатов заносятся в таблицу на основе соответствующих расчетов или в этом качестве используются среднестатистические данные, если они есть. Для игрока А в данном случае наиболее выгодна стратегия 1, так как независимо от действий игрока В у него всегда есть выигрыш.

Условия выбора вариантов действий можно усложнить, введя в стратегии игрока В определенные значения вероятности их использования. Предположим, для стратегии 1 она составит 90%, для стратегии 2-45%, для стратегии 3-75%. С учетом этого ожидаемый выигрыш игрока А будет меньше на соответствующее число процентов. При подготовке платежной матрицы фактор неопределенности обычно берется во внимание и ожидаемые размеры «платежей» рассчитываются как вероятные. Следует заметить, что в форме такой таблицы могут быть представлены результаты деловых игр, если их можно выразить количественно. Вероятность принятия игроком В той или иной стратегии или, в более широком смысле, вероятность наступления того или иного события определяется чаще всего на основе опыта и анализа тенденций прошлого. Она может колебаться в интервале от 0 (событие не произойдет) до 1 (событие произойдет). Вероятность, равная 0,5 (50%), означает, что шансы наступления или отсутствия события одинаковы.

Платежную матрицу целесообразно использовать при следующих условиях:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 580; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.