Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория очередей




Имеется возможность оценки вероятности наступления событий, от которых зависит размер выигрыша.

Наступление тех или иных событий, от которых зависит размер выигрыша, носит вероятный характер (события не обязательно случаются).

Результаты принятого решения зависят от выбора имеющихся альтернатив или стратегий.

Для выбора решения имеется ограниченное число альтернатив или стратегий.

Как отмечают М. Мескон, М. Альберт и Ф. Хедоури, если установлены точные значения вероятности, методы платежной матрицы, а также дерева решений обеспечивают принятие более качественных решений, чем традиционные подходы*. Здесь (как и при использовании других методов моделирования) большое значение имеет и то, что результаты осуществления решений изложены письменно и руководитель может к ним неоднократно возвращаться и анализировать.

Математические модели, разработанные на основе теории очередей или теории массового обслуживания, предназначены для решения задач в организациях, занятых обслуживанием большого числа потребителей. Примерами их могут служить телефонные станции, сети бензоколонок или банковских контор, погрузочно-разгрузочные комплексы в портах, товарные станции, больницы, магазины, предприятия службы быта, городской общественный транспорт. Типичными ситуациями, для разрешения которых могут быть полезны названные модели, являются очереди, связанные с ожиданием обслуживания, и вытекающие из них потери для клиентов и предприятий. По существу, это организационные проблемы. Они появляются, в частности, из-за различной частоты и времени обращения потребителей в обслуживающие фирмы, а также из-за недостатков в организации работы последних. Существенным фактором является и время обслуживания клиентов. Все это ведет к перегрузкам или недогрузкам в работе предприятий, появлению очередей на одних участках в то время, когда другие остаются недогруженными. При недостатках в работе таких систем общая задача разработчиков состоит прежде всего в нахождении наиболее рационального варианта организации обслуживания клиентов.

Общая схема массового обслуживания приведена на рис. 11. Под каналами обслуживания здесь понимаются подразделения или отдельные исполнители, занятые выполнением поступающих заказов (мастера по ремонту, продавцы, врачи, подъемные краны, банковские конторы, бензоколонки и т. д.).

Математические модели, построенные на основе теории очередей, опираются на сопоставление данных о потребности в обслуживании, затратах и потерях, возникающих в результате образования очередей, с затратами на их ликвидацию и с другими возможностями обслуживания. Они позволяют рассчитать и дать руководителю информацию об оптимальном числе и загрузке каналов обслуживания (числе мастеров, талеров, банковских контор, городских автобусов, складов, контрольных пунктов и т. д.) и в конечном итоге улучшить обслуживание, сократить очереди и потери времени у потребителей, повысить эффективность и рационально построить всю работу организации и обеспечить рост ее доходов (в частности, при постановке задачи на обслуживание максимального числа клиентов). На основе таких математических моделей разработаны компьютерные программы, используемые в Эстонии, например, в банковских конторах, в регистратуре Центральной больницы в Таллине, автоматически распределяющие посетителей между талерами или регистраторами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.