КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчёт поляры крыла
Коэффициент сопротивления крыла определяется как сумма где: - приращение коэффициента профильного сопротивления, вызываемое изменением - коэффициент индуктивного сопротивления, возникающего из-за скоса потока создаваемого самим крылом, - минимальный коэффициент лобового сопротивления, в первом приближении вычисляется по формуле: где: – минимальное значение коэффициента сопротивления по поляре профиля. Для современных профилей можно принять ; - сумма коэффициентов дополнительных сопротивлений реального крыла - площадь крыла, занятая фюзеляжем. Коэффициент , учитывающий интерференцию между крылом и фюзеляжем, принимается равным: при схеме низкоплан для фюзеляжа круглого сечения – 0.25, для фюзеляжа вального сечения – 0.50, для фюзеляжа с прямыми стенками – 0.60, при схеме среднеплан и высокоплан - 0.85. Для учета интерференции моторных гондол и крыла участки крыла, занятые гондолами, из площади крыла не вычитаются. Коэффициенты дополнительных сопротивлений определяются по приведенным ниже формулам: 1. При потайной клепке, слабо выраженной волнистости и соединении листов встык величина .
5. Увеличение , вызванное смещением к передней кромке крыла точки перехода пограничного слоя от ламинарного к турбулентному вследствие обдувки части поверхности крыла винтами(как для одномоторного, так и для многомоторного самолета), принимается равным .
Примечание 1. В приведенных значениях не учтено увеличение сопротивления возникающего из-за повышенной скорости потока в струе винта. Это влияние обычно учитывается соответствующим снижением КПД винта при расчете располагаемой мощности. Приращение коэффициента профильного сопротивления является функцией отношения где: - оптимальный коэффициент подъёмной силы при , что соответствует безударному обтеканию передней кромки несимметричного профиля крыла. - максимальный коэффициент подъёмной силы. Зависимость в виде некоторой средней кривой для наиболее употребительных профилей NACA-230, NACA-44, Clark –YH, RAP-34 представлена на рис. 9. Для профилей, существенно отличающихся от перечисленных выше своей геометрией, возможны некоторые отклонения от этой средней кривой, однако этими обстоятельствами в данном расчёте можно пренебречь. Если коэффициент профиля неизвестен, то приближенно его можно принять равным 0.25 для несимметричного профиля и равным 0 для симметричного профиля. Коэффициент индуктивного сопротивления крыла заданной формы в плане с учетом влияния фюзеляжа и моторных гондол можно определить по формуле где: - сумма площадей подфюзеляжной части крыла и частей крыла занятых гондолами. Коэффициент определяется по графикам на рис. 10 (. Су=0
Су=0.1
Су=0.2
Су=0.3
Су=0.4
Су=0.5
Су=0.6
Су=0.7
Су=0.8
Су=0.9
Су=1
Су=1.1
Су=1.2
Таблица 3. Расчет поляры крыла конечного удлинения
По данным расчёта строится поляра крыла с разметкой углов атаки и определяется максимальное качество крыла
Рис. 3
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 1531; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |