Коэффициент сопротивления летательного аппарата Cx, зависящий от коэффициента подъемной силы Cy, в диапазоне изменения Cy от 0 до Cymaxопределяется по формуле:
Где - коэффициент вредного сопротивления ненесущих частей ЛА, зависящий от угла атаки фюзеляжа αф и отнесенный к площади крыла Sкр.
Значения коэффициента Схвропределяются по графику Схвр= f (αф) (таблица 2), где αф = α - αз. Здесь αз - угол заклинения крыла относительно фюзеляжа.
Схк - коэффициент лобового сопротивления крыла. Значения коэффициента определяются по поляре крыла Су = f (Схк) (таблица 3).
Су=0
Су=0.1
Су=0.2
Су=0.3
Су=0.4
Су=0.5
Су=0.6
Су=0.7
Су=0.8
Су=0.9
Су=1
Су=1.1
Су=1.2
Таблица 4. Расчет поляры ЛА
Су
0,1
0,2
0,3
0,4
0,5
0,6
0,7
0,8
0,9
1,0
1,1
1,2
2.3172
3.2327
4.8451
6.2491
7.6281
9.1485
11.4382
12.5283
14.1429
15.4175
17.1397
20.4735
-4
-1.6828
-0.7673
0.8451
2.2491
3.6281
5.1485
7.4382
8.5283
10.1429
11.4175
13.1397
16.4735
Схвр
0.707230208
0.71223
0.7165302
0.72723
0.73223
0.74223
0.75223
0.77473
0.78723
0.80723
0.83223
0.85723
0.91723
0.058935851
0.059353
0.0597109
0.060603
0.061019
0.061853
0.062686
0.064561
0.065603
0.067269
0.069353
0.071436
0.076436
Схк
0.0078
0.008789
0.0117923
0.016896
0.024241
0.033977
0.046313
0.061469
0.079715
0.101332
0.126628
0.155945
0.189652
Сх
0.066735851
0.068141
0.0715032
0.077498
0.08526
0.09583
0.108999
0.12603
0.145318
0.168601
0.195981
0.227381
0.266088
∆Cxф
-0.01
-0.005
-0.0007
0.01
0.015
0.025
0.035
0.0575
0.07
0.09
0.115
0.14
0.2
Рис. 4
РАЗДЕЛ 3
Подбор гребного винта (пропеллера) к летательному аппарату.
Формулы подобия для гребного винта, работающего в условиях осевого обтекания, в технической системе имеют вид:
- тяга винта [кг];
-мощность, потребляемая винтом [л с];
- безразмерная осевая скорость;
- обороты вала винта в секунду;
- плотность воздуха на заданной высоте полёта
Серией винта называется аэродинамическая компоновка, отличающаяся профилем сечения лопасти, количеством лопастей, распределением по радиусу угла установки (крутки), относительной толщины и хорды лопасти.
Испытания каждой компоновки проводят при числах Маха на конце лопасти
Результаты испытаний представляют в виде:
поляры с разметкой углов установки характерного сечения ,
универсальной винтовой диаграммы с нанесением на неё линий равных КПД.
Поскольку реальные винты работают при больших числах , это приводит к увеличению профильной мощности и уменьшению КПД из-за роста волнового сопротивления сечения лопасти с ростом числа М.
Поправка к коэффициенту мощности определяется по зависимости:
-угол атаки в характерном сечении лопасти;
угол притекания в характерном сечении.
Поправка к КПД определяется по зависимости , где:
- относительная толщина профиля в характерном сечении.
Расчёт проводится методом итераций, но, как правило, достаточным является одной итерации.
Порядок расчёта:
Определяем коэффициент задания [м/с]
2) Находим из условия
3) Находим
- максимальное значение коэффициента мощности на соответствующей винтовой диаграмме
4) На заданном интервале выбираем для расчёта несколько значений
5) Вычисляем коэффициент мощности первого приближения
6) С универсальной винтовой диаграммы снимаем
7) Вычисляем угол притекания
8) Вычисляем угол атаки характерного сечения
9) Вычисляем число Маха в концевом сечении
10) С графика снимаем поправку
11) Вычисляем коэффициент мощности второго приближения
12) С универсальной винтовой диаграммы снимаем угол установки второго приближения
13) Находим угол атаки характерного сечения второго приближения
14) С графика снимаем поправки
15) С универсальной винтовой диаграммы снимаем
16) Вычисляем КПД
17) Находим диаметры винтов
18) По данным расчётов строим зависимости для всех серий винтов.
Таблица 5
№№ п.п.
Общие данные
Серия винта ВИШ-22, N=1400 л.с.
H = 4000 м, V0 = 350 км/ч, ns = 22 об/с, = 0.82 кг*сек2/м4,
а = 325.3 м/с
0,07002
0,984
1,417
()/5
0,0866
0,984
1,071
1,157
1,244
1,330
1,417
0,0646
0,0984
0,1453
0,2084
0,2918
0,4000
24,8
32,2
43,5
22,67
24,44
26,16
27,83
29,45
31,02
2,13
3,56
6,04
8,17
14,05
21,98
0,927
0,865
0,812
0,766
0,727
1,34
1,28
1,24
1,22
1,11
1,072
0,0482
0,0769
0,1171
0,1708
0,2629
0,3731
26,5
40,5
50,5
0,33
2,06
4,84
6,17
11,05
19,48
0,79
0,88
0,93
0,95
0,915
0,99
0,79
0,85
0,85
0,82
0,725
0,54
0,624
0,748
0,791
0,779
0,663
0,535
4,492
4,128
3,819
3,553
3,322
3,119
Рис.5
№№ п.п.
Общие данные
Серия винта ВИШ-105Б, N=1400 л.с.
H = 4000 м, V0 = 350 км/ч, ns = 22 об/с, = 0.82 кг*сек2/м4,
а = 325.3 м/с
0,07002
0,984
1,537
0,1106
0,984
1,094
1,205
1,316
1,426
1,537
0,0646
0,1100
0,1779
0,2759
0,4131
0,6000
25,5
35,5
49,5
59,5
22,67
24,92
27,09
29,18
31,19
33,11
2,83
5,08
8,41
11,82
18,31
26,39
0,908
0,835
0,774
0,723
0,680
1,36
1,275
1,225
1,15
1,025
1,049
0,0475
0,0862
0,1452
0,2399
0,4030
0,5720
1,33
3,08
6,91
10,82
16,81
23,89
0,83
0,925
0,93
0,92
0,965
0,82
0,83
0,81
0,75
0,575
0,45
0,681
0,768
0,753
0,690
0,555
0,450
4,492
4,038
3,667
3,359
3,099
2,876
Рис. 6
№№ п.п.
Общие данные
Серия винта 3СМВ-14, N=1400 л.с.
H = 4000 м, V0 = 350 км/ч, ns = 22 об/с, = 0.82 кг*сек2/м4,
а = 325.3 м/с
0,07002
0,984
1,537
()/5
0,1106
0,984
1,094
1,205
1,316
1,426
1,537
0,0646
0,1100
0,1779
0,2759
0,4131
0,6000
56,5
1,000
0,908
0,835
0,774
0,723
0,680
1,35
1,29
1,225
1,148
1,07
1,049
1,000
0,908
0,835
0,774
0,723
0,680
1,35
1,29
1,225
1,148
1,07
1,049
0,0478
0,0852
0,1452
0,2404
0,3860
0,5720
23,5
55,5
0,83
4,08
6,91
9,82
15,81
22,39
0,79
0,922
0,93
0,93
0,958
0,75
0,80
0,81
0,76
0,625
0,47
0,593
0,738
0,753
0,707
0,599
0,470
4,492
4,038
3,667
3,359
3,099
2,876
Рис. 7
№№ п.п.
Общие данные
Серия винта 4Ф-1, N=1400 л.с.
H = 4000 м, V0 = 350 км/ч, ns = 22 об/с, = 0.82 кг*сек2/м4,
а = 325.3 м/с
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление