Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Построение поляры ЛА




Коэффициент сопротивления летательного аппарата Cx, зависящий от коэффициента подъемной силы Cy, в диапазоне изменения Cy от 0 до Cy maxопределяется по формуле:

Где - коэффициент вредного сопротивления ненесущих частей ЛА, зависящий от угла атаки фюзеляжа αф и отнесенный к площади крыла Sкр.

Значения коэффициента Сх вропределяются по графику Сх вр= fф) (таблица 2), где αф = α - αз. Здесь αз - угол заклинения крыла относительно фюзеляжа.

Сх к - коэффициент лобового сопротивления крыла. Значения коэффициента определяются по поляре крыла Су = f (Сх к) (таблица 3).

 

Су=0

Су=0.1

Су=0.2

 

Су=0.3

Су=0.4

Су=0.5

Су=0.6

Су=0.7

Су=0.8

 

Су=0.9

Су=1

Су=1.1

Су=1.2

 

 


Таблица 4. Расчет поляры ЛА

 

Су   0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,0 1,1 1,2
  2.3172 3.2327 4.8451 6.2491 7.6281 9.1485 11.4382 12.5283 14.1429 15.4175 17.1397 20.4735
-4 -1.6828 -0.7673 0.8451 2.2491 3.6281 5.1485 7.4382 8.5283 10.1429 11.4175 13.1397 16.4735
Схвр 0.707230208 0.71223 0.7165302 0.72723 0.73223 0.74223 0.75223 0.77473 0.78723 0.80723 0.83223 0.85723 0.91723
0.058935851 0.059353 0.0597109 0.060603 0.061019 0.061853 0.062686 0.064561 0.065603 0.067269 0.069353 0.071436 0.076436
Схк 0.0078 0.008789 0.0117923 0.016896 0.024241 0.033977 0.046313 0.061469 0.079715 0.101332 0.126628 0.155945 0.189652
Сх 0.066735851 0.068141 0.0715032 0.077498 0.08526 0.09583 0.108999 0.12603 0.145318 0.168601 0.195981 0.227381 0.266088
 
∆Cxф -0.01 -0.005 -0.0007 0.01 0.015 0.025 0.035 0.0575 0.07 0.09 0.115 0.14 0.2

 

 

Рис. 4

 


РАЗДЕЛ 3

Подбор гребного винта (пропеллера) к летательному аппарату.

Формулы подобия для гребного винта, работающего в условиях осевого обтекания, в технической системе имеют вид:

- тяга винта [кг];

-мощность, потребляемая винтом [л с];

- безразмерная осевая скорость;

- обороты вала винта в секунду;

- плотность воздуха на заданной высоте полёта

Серией винта называется аэродинамическая компоновка, отличающаяся профилем сечения лопасти, количеством лопастей, распределением по радиусу угла установки (крутки), относительной толщины и хорды лопасти.

Испытания каждой компоновки проводят при числах Маха на конце лопасти

Результаты испытаний представляют в виде:

поляры с разметкой углов установки характерного сечения ,

универсальной винтовой диаграммы с нанесением на неё линий равных КПД.

Поскольку реальные винты работают при больших числах , это приводит к увеличению профильной мощности и уменьшению КПД из-за роста волнового сопротивления сечения лопасти с ростом числа М.

Поправка к коэффициенту мощности определяется по зависимости:

-угол атаки в характерном сечении лопасти;

угол притекания в характерном сечении.

Поправка к КПД определяется по зависимости , где:

- относительная толщина профиля в характерном сечении.

Расчёт проводится методом итераций, но, как правило, достаточным является одной итерации.

 

Порядок расчёта:

Определяем коэффициент задания [м/с]

2) Находим из условия

3) Находим

- максимальное значение коэффициента мощности на соответствующей винтовой диаграмме

4) На заданном интервале выбираем для расчёта несколько значений

5) Вычисляем коэффициент мощности первого приближения

 

6) С универсальной винтовой диаграммы снимаем

7) Вычисляем угол притекания

8) Вычисляем угол атаки характерного сечения

9) Вычисляем число Маха в концевом сечении

10) С графика снимаем поправку

 

11) Вычисляем коэффициент мощности второго приближения

12) С универсальной винтовой диаграммы снимаем угол установки второго приближения

 

13) Находим угол атаки характерного сечения второго приближения

14) С графика снимаем поправки

 

15) С универсальной винтовой диаграммы снимаем

16) Вычисляем КПД

17) Находим диаметры винтов

18) По данным расчётов строим зависимости для всех серий винтов.

 

Таблица 5

№№ п.п. Общие данные Серия винта ВИШ-22, N=1400 л.с. H = 4000 м, V0 = 350 км/ч, ns = 22 об/с, = 0.82 кг*сек24, а = 325.3 м/с
  0,07002
  0,984
  1,417
  ()/5 0,0866
  0,984 1,071 1,157 1,244 1,330 1,417
  0,0646 0,0984 0,1453 0,2084 0,2918 0,4000
  24,8   32,2   43,5  
  22,67 24,44 26,16 27,83 29,45 31,02
  2,13 3,56 6,04 8,17 14,05 21,98
    0,927 0,865 0,812 0,766 0,727
  1,34 1,28 1,24 1,22 1,11 1,072
  0,0482 0,0769 0,1171 0,1708 0,2629 0,3731
    26,5     40,5 50,5
  0,33 2,06 4,84 6,17 11,05 19,48
  0,79 0,88 0,93 0,95 0,915 0,99
  0,79 0,85 0,85 0,82 0,725 0,54
  0,624 0,748 0,791 0,779 0,663 0,535
  4,492 4,128 3,819 3,553 3,322 3,119

 


 

Рис.5

 


№№ п.п. Общие данные Серия винта ВИШ-105Б, N=1400 л.с. H = 4000 м, V0 = 350 км/ч, ns = 22 об/с, = 0.82 кг*сек24, а = 325.3 м/с
  0,07002
  0,984
  1,537
  0,1106
  0,984 1,094 1,205 1,316 1,426 1,537
  0,0646 0,1100 0,1779 0,2759 0,4131 0,6000
  25,5   35,5   49,5 59,5
  22,67 24,92 27,09 29,18 31,19 33,11
  2,83 5,08 8,41 11,82 18,31 26,39
    0,908 0,835 0,774 0,723 0,680
  1,36 1,275 1,225 1,15 1,025 1,049
  0,0475 0,0862 0,1452 0,2399 0,4030 0,5720
             
  1,33 3,08 6,91 10,82 16,81 23,89
  0,83 0,925 0,93 0,92 0,965  
  0,82 0,83 0,81 0,75 0,575 0,45
  0,681 0,768 0,753 0,690 0,555 0,450
  4,492 4,038 3,667 3,359 3,099 2,876

 

 

Рис. 6


№№ п.п. Общие данные Серия винта 3СМВ-14, N=1400 л.с. H = 4000 м, V0 = 350 км/ч, ns = 22 об/с, = 0.82 кг*сек24, а = 325.3 м/с
  0,07002
  0,984
  1,537
  ()/5 0,1106
  0,984 1,094 1,205 1,316 1,426 1,537
  0,0646 0,1100 0,1779 0,2759 0,4131 0,6000
            56,5
  1,000 0,908 0,835 0,774 0,723 0,680
  1,35 1,29 1,225 1,148 1,07 1,049
  1,000 0,908 0,835 0,774 0,723 0,680
  1,35 1,29 1,225 1,148 1,07 1,049
  0,0478 0,0852 0,1452 0,2404 0,3860 0,5720
  23,5         55,5
  0,83 4,08 6,91 9,82 15,81 22,39
  0,79 0,922 0,93 0,93 0,958  
  0,75 0,80 0,81 0,76 0,625 0,47
  0,593 0,738 0,753 0,707 0,599 0,470
  4,492 4,038 3,667 3,359 3,099 2,876

 

 

Рис. 7


№№ п.п. Общие данные Серия винта 4Ф-1, N=1400 л.с. H = 4000 м, V0 = 350 км/ч, ns = 22 об/с, = 0.82 кг*сек24, а = 325.3 м/с
  0,07002
  0,984
  1,794
  ()/6 0,1620
  0,984 1,146 1,308 1,470 1,632 1,794
  0,0646 0,1383 0,2679 0,4802 0,8099 1,3000
             
  22,67 25,94 29,03 31,96 34,71 37,28
  1,33 3,06 6,97 12,04 20,29 33,72
  1,000 0,872 0,778 0,705 0,648 0,603
  1,34 1,22 1,15 1,085 1,035 1,01
  0,0482 0,1134 0,2329 0,4426 0,7825 1,2871
    27,5 35,5      
  0,33 1,56 6,47 11,04 19,29 32,72
  0,79 0,937 0,968 0,954 1,1 1,3
  0,7 0,8 0,822 0,75 0,55 0,35
  0,553 0,750 0,796 0,716 0,605 0,455
  4,492 3,857 3,379 3,007 2,708 2,464

 

 

Рис. 8




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 1232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.