КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Построение поляры ЛА
Коэффициент сопротивления летательного аппарата Cx, зависящий от коэффициента подъемной силы Cy, в диапазоне изменения Cy от 0 до Cy maxопределяется по формуле: Где - коэффициент вредного сопротивления ненесущих частей ЛА, зависящий от угла атаки фюзеляжа αф и отнесенный к площади крыла Sкр. Значения коэффициента Сх вропределяются по графику Сх вр= f (αф) (таблица 2), где αф = α - αз. Здесь αз - угол заклинения крыла относительно фюзеляжа. Сх к - коэффициент лобового сопротивления крыла. Значения коэффициента определяются по поляре крыла Су = f (Сх к) (таблица 3).
Су=0 Су=0.1 Су=0.2
Су=0.3 Су=0.4 Су=0.5 Су=0.6 Су=0.7 Су=0.8
Су=0.9 Су=1 Су=1.1 Су=1.2
Таблица 4. Расчет поляры ЛА
Рис. 4
РАЗДЕЛ 3 Подбор гребного винта (пропеллера) к летательному аппарату. Формулы подобия для гребного винта, работающего в условиях осевого обтекания, в технической системе имеют вид: - тяга винта [кг]; -мощность, потребляемая винтом [л с]; - безразмерная осевая скорость; - обороты вала винта в секунду; - плотность воздуха на заданной высоте полёта Серией винта называется аэродинамическая компоновка, отличающаяся профилем сечения лопасти, количеством лопастей, распределением по радиусу угла установки (крутки), относительной толщины и хорды лопасти. Испытания каждой компоновки проводят при числах Маха на конце лопасти Результаты испытаний представляют в виде: поляры с разметкой углов установки характерного сечения , универсальной винтовой диаграммы с нанесением на неё линий равных КПД. Поскольку реальные винты работают при больших числах , это приводит к увеличению профильной мощности и уменьшению КПД из-за роста волнового сопротивления сечения лопасти с ростом числа М. Поправка к коэффициенту мощности определяется по зависимости: -угол атаки в характерном сечении лопасти; угол притекания в характерном сечении. Поправка к КПД определяется по зависимости , где: - относительная толщина профиля в характерном сечении. Расчёт проводится методом итераций, но, как правило, достаточным является одной итерации.
Порядок расчёта: Определяем коэффициент задания [м/с] 2) Находим из условия 3) Находим - максимальное значение коэффициента мощности на соответствующей винтовой диаграмме 4) На заданном интервале выбираем для расчёта несколько значений 5) Вычисляем коэффициент мощности первого приближения
6) С универсальной винтовой диаграммы снимаем 7) Вычисляем угол притекания 8) Вычисляем угол атаки характерного сечения 9) Вычисляем число Маха в концевом сечении 10) С графика снимаем поправку
11) Вычисляем коэффициент мощности второго приближения 12) С универсальной винтовой диаграммы снимаем угол установки второго приближения
13) Находим угол атаки характерного сечения второго приближения 14) С графика снимаем поправки
15) С универсальной винтовой диаграммы снимаем 16) Вычисляем КПД 17) Находим диаметры винтов 18) По данным расчётов строим зависимости для всех серий винтов.
Таблица 5
Рис.5
Рис. 6
Рис. 7
Рис. 8
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 1232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |