Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимосвязь между рентабельностью, доходом и потоком денежных средств




Основные характеристики доходности деятельности: рентабельность, прибыльность.

Рентабельность продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя явл-ся следствием роста цен при постоянных затратах на произв-во реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предпр-ия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.

Проблема оптимизации соотношения рентабельности и платежеспособности - это вопрос, с одной стороны, стремлением собственников в условиях ограниченности финн-ых ресурсов максимально увеличить свои прибыли, и, с др. стороны, необходимостью полностью и своевременно выполнить свои обязательства.

Уровень рентабельности предприятия характеризует эффективность его работы в целом, доходность

различных направлений деятельности, окупаемость затрат и т.д. Со значением этого показателя тесно связана способность предприятия финансировать свою деятельность, т.е. его финансовое состояние.

Платежеспособность предприятия представляет собой его способность своевременно выполнять свои краткосрочные и долгосрочные обязательства за счет собственных ликвидных активов, и в первую очередь денежных средств. В наиболее общем виде предприятие считается платежеспособным, если его текущие активы (дт) превышают краткосрочные обязательства (кт). Уровень платежеспособности характеризует степень защищенности интересов инвесторов и кредиторов, вложивших свои средства в активы предприятия. Проблема взаимосвязи и противоречия рентабельности и платежеспособности возникает в связи с тем, что при осуществлений инвестиций в производственную базу, развитие производства, повышение его технико-экономического уровня и улучшение качества выпускаемой продукции, единовременные оттоки денежных ресурсов могут негативно сказаться на способности своевременно и полностью погашать свои обязательства перед контрагентами, поэтому обеспечение оптимального соотношения рентабельности и платежеспособности явл-ся актуальной задачей учета и анализа.
Вывод: Предлагается использовать в качестве инструмента оптимизации соотношения рентабельности и платежеспособности рационализацию денежных потоков предприятия.
Осуществление мероприятий по оптимизации денежных потоков способно оказать активное воздействие на улучшение фин-ых показателей хоз-ой деятельности предприятия, и в то же время позволит достичь высокого уровня рентабельности без ущерба способности своевременно и в полной мере погасить свои обязательства перед кредиторами.

Достижение оптимального соотношения рентабельности и платежеспособности должно опираться на результаты тщательного расчета и анализа.

Для отечественной финансовой науки и практики оптимизация соотношения «рентабельность — платежеспособность» в условиях рынка является актуальной проблемой.

3. Выручка от продаж. Прибыль от продаж. Выручка от продажи — стоимость проданной продукции, оказанных услуг, выполненных работ с налогом на добавленную стоимость, акцизами и другими надбавками. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) включает в себя денежные средства либо иное имущество в денежном выражении, полученное или подлежащее получению в результате реализации товаров, готовой продукции, работ, услуг по ценам, тарифам в соответствии с договорами.

При этом деятельность предприятия можно характеризовать по нескольким направлениям:

· выручка от основной деятельности, поступающая от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг);

· выручка от инвестиционной деятельности, выраженная в виде финансового результата от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг;

· выручка от финансовой деятельности.

Общая выручка складывается из выручки по этим трём направлениям. Однако основное значение в ней отдаётся выручке от основной деятельности, определяющей весь смысл существования предприятия.

Выручка отличается от прибыли, так как прибыль — это выручка минус расходы (издержки), которые компания понесла в процессе производства своих продуктов.

Основными факторами, влияющими на величину прибыли от продаж являются:

  • изменение объема продаж;
  • изменение ассортимента реализованной продукции;
  • изменение себестоимости продукции;
  • изменение цены реализации продукции.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 642; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.