Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поверить алгеброй гармонию




Тема 22. Економічно-політичний розвиток України наприкінці ХХ ст.

Питання для самостійного опрацювання:

· Економічна стагнація 90-х років

· Україна в умовах фінансової нестабільності

· Політичний розвиток незалежної України

 

Рекомендована література

 

4. Бойко, О.Д. Історія України: Посібник / О.Д. Бойко. - 2-ге вид., доповнене. - Київ: Академия, 2002. - 656с.

5. Історія України: нове бачення: Навчальний посібник / Авт.кол.: В.Ф.Верстюк, О.В.Горань, О.І.Гуржій, та інші; Під ред. В.А.Смолія. - 2-е вид., доп. й перер. - Київ: Альтернативи, 2000. - 464с.

6. Новітня історія України (1900-2000): Підручник для студ. історичн. спеціальностей вищ. навч. закладів / А.Г. Слюсаренко, В.І. Гусєв, В.М. Литвин, В.П. Дрожжин, М.Ю. Козицький. - 2-ге вид., переробл. і допов. - Київ: Вища школа, 2002. - 719с.

 

Мониторинг понимается как комплексная система наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния, а программа мониторинга -как инструмент. Подход, заложенный в разработанной программе мониторинга, может быть выражен через совокупность принципов.

Принцип оценивания процесса, а не результатов деятельности. Особенности воспитания как явления (дополнительность, отсроченность результатов и т.п.) обуславливают крайнюю сложность при проведении мониторинга по результатам воспитательной работы. Поэтому изучение и оценивание эффективности деятельности классного руководителя может опираться в первую очередь на процессуальные характеристики его работы. Оценивая деятельность классного руководителя, следует уделить особое внимание:

- информированности субъекта об особенностях условий, в которых он осуществляет свою деятельность,

- обоснованности сформулированных задач,

- полноте и адекватности задачам разработанных планов,

- наличие в планах работы с учащимися, учителями школы, родителями, привлечение ресурсов для своей деятельности,

- объем выполненных планов,

- качества анализа собственной деятельности.

Наиболее важными становятся осознанность постановки и решения задач в профессиональной деятельности, привлечение всех возможных ресурсов. Кроме того, авторы программы отстаивают позицию вызывающую жесткую критику коллег – предложение отказаться о формулировки цели воспитательной работы на год, в случае отсутствия авторской программы работы с классом. Существующая практика формулировки целей в планах воспитательной работы может быть интерпретирована так: пишутся либо формальные обобщенные цели, по сути дело подходящие практически к любому классу, либо цели перепутываются с задачами и становятся настолько локальными, что целями называться могут с большой натяжкой. Поэтому в ситуации, когда формулировка целей для классных руководителей, да и для других школьных работников сфера существенных трудностей, может быть целесообразно, действительно отказаться от атрибута, потерявшего свое реальное назначение.

Сложность сравнения результатов воспитательной работы. Каждый ученический класс по-своему уникален, деятельность классного руководителя приходится на различные периоды в социально-психологическом развитии группы. Отсюда сравнивать успехи классного руководителя лицейского класса элитной школы и класса социально неблагополучного микрорайона достаточно проблематично, так и цели и темп реализации воспитательных задач будет существенно отличаться. Объектом сравнения могут быть только адекватность целей воспитательной работы ситуации, сложившейся в классе, соответствие планов целям, и т.п. Сложность оценивания деятельности классного руководителя обуславливают отказ от требования от каждого классного руководителя авторской программы. Авторских программ может три – пять на всю большую школу и здесь целесообразно признание авторской программы воспитательной работы с классом.

Принцип экономичности деятельности. Мониторинг должен предлагать чрезвычайно простые, формальные процедуры оценки деятельности классного руководителя, которые могут быть проведены за короткое время, и в тоже время дадут исчерпывающую информацию о качестве работы педагога. Мониторинг не может включать в себя неформализируемые параметры воспитательной работы, скорее всего не имеет смысла включать виды деятельности которые контролируются в рамках управления учебным процессом и т.п.

Для экономии затрачиваемых усилий на данном этапе разработчики программы предлагают два среза за год - изучение двух документов годового плана и годового отчета- анализа.

Принцип общественно-административной экспертизы. Мониторинг эффективности работы классного руководителя может стать деятельностью, объединяющей администрацию школы, родительскую общественность, представителей различных служб (медика, психолога, социального педагога и т.п.).

Принцип непосредственного оценивания. Мониторинг осуществляет администрация школы (заместитель директора), заполняя на каждого классного руководителя «Индивидуальную карту мониторинга деятельности классного руководителя» (Приложение № 1).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.