Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дисциплины «логика»




Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

«Логика» относится к гуманитарному, социальному циклу дисциплины вариативной части ООП бакалавриата.

Курс дисциплины состоит семи частей, в которых последовательно рассматриваются основные формы мышления и их логическая структура. Каждая из них включает в себя теоретическую и практическую части. Успешное освоение курса логики предполагает систематическое изучение теоретической части и отработку навыков обращения с основными формами мышления, а также последовательное практическое применение методов построения умозаключений различных видов и методов логического анализа высказываний и текстов. Одной из основных особенностей изучения дисциплины является то, что овладение практическими навыками возможно только при условии качественного усвоения теоретической части каждой темы. Формирование знаний по дисциплине строиться на оперировании студентом уже полученными в ходе обучения базовыми знаниями по дисциплинам «Обществознание», «История».

Соответственно, необходимы следующие требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося:

-уметь ориентироваться и пользоваться различными информационными источниками для получения новых знаний;

-иметь сформированное целостное представление о картине мира и собственную мировоззренческую позицию;

-уметь выявлять закономерности в основе изучаемых наук, анализировать содержание базовых понятий дисциплин гуманитарного цикла;

- понимать взаимосвязь мышления с языком и роль последнего в мыслительных процедурах;

- владеть основными формами фиксации и преобразования знания на уровне абстрактного мышления.

Логика является методологической основой частной науки, в связи с этим приобретенные в процессе освоения курса «логики» знания, умения навыки и компетенции обучающегося необходимы в формировании:

- владения приемами построения доказательного рассуждения,

- приемами ведения аргументационного процесса,

- приемами и способами ведения дискуссии и полемики,

- основными приемами логического анализа высказываний и различных видов текста.

Данные знания, умения и навыки, сформированные в процессе освоения дисциплины, способствуют формированию профессиональных качеств специалиста в соответствии с требованием ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» по специальности бакалавр юриспруденции.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

в рамках ОК 3 (владеет культурой мышления; способен к восприятию, обобщению и анализу, генерализации и экстраполяции информации; к постановке цели и выбору путей ее достижения)

Знать:

· логическую структуру языка и основные формы и законы мышления.

Уметь:

· применять понятийно-категориальный аппарат дисциплины;

Владеть:

· навыками применения содержательного анализа логических категорий, необходимых для оценки и понимания природных явлений, социальных и культурных событий.

в рамках ОК 4 (умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь), ОК-8 (знанием основных методов гуманитарных наук, способностью их использовать при решении социальных и профессиональных задач), ОК-10 (понимает сущность и значение информации в развитии общества, соблюдает требования информационной безопасности)

Знать:

· о логических операциях над понятиями и правилах корректного обращения с ними в теоретической и профессиональной практике;

· о логических характеристиках высказываний и возможностях работы с содержащейся в них логической информацией;

· об основных видах умозаключений, правилах построения достоверных умозаключений и логических принципах повышения степени истинности вероятностных умозаключений;

Уметь:

· применять основные способы, правила и приемы правильного доказательного рассуждения.

Владеть:

· навыками применения содержательного анализа таких форм абстрактного мышления человека, как понятие, суждение и умозаключение;

· навыками применения формально-логических законов мышления, принципов, правил и категорий, необходимых для оценки и понимания социально-культурных и политических событий; применять их в профессиональной деятельности;

 

в рамках ОК-7 (стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства), ОК 5 (обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.