Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вера в Воскресение Иисуса




I.

Новозаветные рассказы о воскресении. Все наши евангелия закнчиваются повествоанием о воскресении Иисуса; без такого конца они не могли бы фигурировать в качестве евангелий. Только слепая вера во вдохновение не хочет видеть, что мы в этих заключительных главах с их несогласимыми противоречиями теряем под ногами твердую почву доброкачественной традиции, на которой мы стояли раньше. Поэтому, нам достаточно выслушать лишь одного древнейшего свидетеля, Павла, который торжественным тоном заявляет, как о предмете, о котором ему уже часто приходилось говорить в таких же самых словах, что Христос, согласно писанию, воскрес в третий день, явился прежде всего Петру, потом двенадцати, позднее явился еще раз более 500 своим последователям, потом Иакову, затем всем апостолам и наконец ему самому – Павлу (1-е послание к Коринфянам, XV).

Психологическое объяснение веры в Воскресение. Конечно, этот длинный ряд явлений Иисуса нельзя считать неопровержимым историческим подтверждением Его Воскресения: Воскресшего видели одни только верующие, но одной веры еще недостаточно, чтобы установить, чтó в ее переживаниях является объективно и субъективно истинным; действие же веры в том и другом случае будет одинаковым. Историку для выяснения всей дальнейшей истории достаточно того факта, что несколько дней спустя после смерти Иисуса среди Его прежних сторонников распространилась уверенность в том, что Он воскрес из мертвых для высшей жизни.

И я думаю, что, если бы мы не были почти совершенно неосведомлены о Распятом, убеждение в Воскресении Иисуса и его быстрое распространение вовсе не было бы для нас психологической загадкой, но, напротив, было бы само по себе до такой степени понятно, что вовсе не нужны были еще кроме того многочисленные видéния. Когда Петр пришел в себя после первого момента ужаса и наедине погрузился в размышление о великом и страшном событии пасхального дня, ему стало стыдно своей робости, трусливой покорности какому-то призраку. Даже больше: это Сатана искушает его; разве может Бог оставить своего Мессию и перестать заботиться об установлении Своего Царства? Он решительно отбросил свое последнее подозрение в том, что Иисус обманывал и его и себя, когда проходил мессианское служение; после этого оставался один вывод, что смерть Иисуса не препятствует осуществлению Его ожиданий Царства Божия, скорее, она была необходима, чтобы Иисус, получив, благодаря смерти, доступ к небесной жизни, тотчас же с помощью божественной силы завершил то, чтó уже начал.

Чтобы вполне прочно укрепить свою позицию, Петр стал припоминать те незабвенные моменты, когда возлюбленный учитель завоевал его сердце, совершил в нем переворот, и еще раз в блаженном упоении переживал восторг этих минут. Он не мог бы быть Петром, если бы учитель не предстал пред ним тогда, как живой, с призывом: Я не умер, иди и проповедуй Воскресшего! В ликовании после полученной милости, Петр спешно снова собрал вокруг себя рассеянную толпу учеников. Как только он сообщил ученикам полученное им откровение, оно стало переходить от одного к другому в их кругу: то, чтó описал им Петр, они тотчас же стали видеть сами, и, естественно, дело не стало за другими явлениями. Рассказ о вознесении Воскресшего на Небо в сороковой день, о чем рассказывается только в Деяниях, является неудачной попыткой позднейшего времени рационально объяснить прекращение подобных явлений Иисуса и освободить землю от деятельности Святого Духа, который должен был излиться на верующих через десять дней после вознесения в качестве заместителя Сына Божия. На первых порах не спрашивали, где так долго находится Воскресший, довольны были тем, что Он являлся в таком-то месте; ведь для Воскресшего не нужно было под небом какого-либо определенного места жительства, Он мог свободно показываться на земле во всякое время, как ангел, там, где в нем нуждались верующие.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.