КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Замедленная речь
Болезненно замедленная речь также встречается среди детей довольно часто, особенно у питомцев вспомогательных школ (13%). Страдающий этим недостатком говорит медленно, вяло, растягивая слога на гласных звуках и смазывая артикуляцию. Такая речь неэстетична, не приспособлена к целям социального общения (логопата не выслушивают до конца, избегают с ним говорить, трунят над ним и т. п.). Это патологическое явление речи обусловлено конституцией больного, для которого типичны вообще вялые и медленные двигательные комплексы. Перевоспитание замедленной речи проводится: 1. Медицинским лечением, соответствующими медикаментами и физиотерапией, возбуждающими деятельность нервной системы. 2. Логопедическими приемами, вырабатывающими быструю и четкую смену речевых навыков. И здесь вся работа основывается на ритме. Главные упражнения — четкое ритмическое чтение по слогам под отбиваемый рукой такт с постепенным ускорением темпа чтения. Также производится рецитация и самостоятельная речь; скороговорка — наиболее благодарный в данном случае материал. Очень полезно с такими детьми систематически проделывать ритмическую гимнастику с быстрыми и четкими движениями: маршировка, бег и другие телодвижения под музыку и т. п., а также всякого рода игры, спорт, состоящие из быстрых (под наблюдением врача) движений. Работа в школьных мастерских (но без переутомления), более тесное вовлечение в активную жизнь коллектива сверстников — необходимые условия воспитания нормального темпа речи. В результате 6—12 месячной работы речь становится значительно четче и быстрее. В этом случае необходимо сравнительно долгое наблюдение над логопатом и после периода обучения. Что касается целого ряда других речевых дефектов, как-то: беспорядочной болтовни, когда логопат безудержно говорит, не наполняя своей речи достаточным содержанием, часто повторяет одно и го же; вставки лишних, не имеющих социальной значимости звуков, словечек и словосочетаний и т. п.,— все эти логопатии исчезают в результате общего воздействия школы путем развития мышления и определенного обучения (тренировка в синтаксисе) или же путем постоянных поправок, указаний, советов и тому подобных педагогических воздействий, упражнений в правильной литературной речи через чтение и беседы, а главное— в повседневной речевой практике в коллективной жизни при условии здоровых социальных взаимоотношений логопата с коллективом. В основе последней группы речевых дефектов лежит или нездоровое речевое окружение и речевое воспитание, или недостаточное развитие нейронных связей, или же дефекты в соотношении основных мозговых процессов — возбуждения и торможения на почве нейропатической конституции и психических наслоений.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |