Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика обследования лексики




Строя речи

Методика обследования лексико-грамматического

Вопрос 15

Под лексико-грамматической стороной речи понимают словарь и грамматически правильное его использование. К концу дошкольного периода, к моменту поступления школу, дети имеют довольно разнообразный словарь и в достаточной мере владеют грамматическим строем родного языка.

Обследование детей разных возрастных групп и разной степени обучаемости будет строиться по-разному. Грибова О.Е. предлагает следующие принципы

1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода. Возможно и в процессе наблюдения (пассивного и активного словаря) за свободным общением детей в играх, на прогулках, на занятиях с воспитателем. В результате можно выявить уровень речевой коммуникации детей.

2. Исследование рационально проводить в направлении от общего к частному. Все выявленные проблемы в развитии речи ребенка, подвергаются количественному и качественному анализу.

3. Внутри каждого вида тестирования предъявление материала дается от сложного к простому. Это позволяет ребенку закончить каждую пробу успешно, что создает дополнительную мотивацию и положительный эмоциональный настрой.

4. От продуктивных видов речевой деятельности – к рецептивным. В первую очередь обследуются такие виды речевой деятельности, как говорение и письменная речь. Письменная речь обследуется только у школьников.

5. От экспрессивной языковой компетенции к импрессивной.

Обследование словарного запаса (активного и пассивного) с использованием наглядного материала. Исследуют умение ребенка соотнести слово с предметом, действием и правильно использовать его в речи. Обследование словарного запаса проводится в объеме тем из окружающей среды: например, "Одежда", "Профессии", "Дикие и домашние животные"; части предметов, действия, обозначающие голосовые реакции животных, чувства, эмоции, действия, признаки предметов, антонимы, сложные слова. Умение образовывать новые слова, используя суффиксально-префиксальные способы, образование приставочных глаголов, притяжательных прилагательных.

В процессе обследования используют интересные для ребенка фрагменты игр, можно предложить изменение и образование слов по аналогии или образцам.

Ситуации создаются таким образом, чтобы повысить речевую активность ребенка, снять его стеснительность, вызвать желание лучше ответить. Логопед комментирует ситуацию, подсказывает детям реакцию на происходящее (удивился, обрадовался), предлагает различные манипуляции с предметами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.