КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 2. 1. Уточнить и расширить словарь по теме
Занятие 1 ЗАНЯТИЯ Тема: «Наша группа»
Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме. 2. Формировать понятие «профессия». 3. Учить составлять простую фразу из 3—5 слов. 4. Развивать внимание, память, мышление. 5. Воспитывать навыки организованного поведения и умение вслушиваться в речь говорящего. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, комплект сюжетных картинок «Вот какой наш детский сад» (М.: Скрипторий 2003, 2009), наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент.
2.Экскурсия по группе. Уточнить названия помещений и их назначение.
3.Беседа о сотрудниках, работающих в группе (логопед, воспитатели, помощник воспитателя). Уточнить их имена и отчества, составить предложения по вопросам: - Как зовут логопеда (воспитателя, помощника воспитателя)? - Что делает логопед? - Что делает воспитатель? - Что делает помощник воспитателя? Сделать вывод, что логопед, воспитатель, помощник воспитателя — это профессии.
4.Физкультминутка.
5. Дыхательная гимнастика. Предложить детям подышать спокойно: вдохнуть воздух через нос, не поднимая плеч, и выдохнуть через рот, сделав губы трубочкой (5 раз).
6.Упражнение «Посмотри, подумай и ответь». Попросить детей составить предложения по картинкам и вопросам логопеда: -Кто это? -Что делает логопед? Воспитатель? Помощник воспитателя? (Логопед учит детей правильно говорить. Логопед учит детей читать. Воспитатель учит детей считать (лепить). Воспитатель гуляет (играет) с детьми. И т.д.) Добиваться развернутых ответов детей.
7.Игра «Кому это нужно?». Поставить на наборное полотно картинку с изображением книги сказок. Спросить: Кому нужна книга? (Книга нужна воспитателю.) Что будет делать воспитатель? (Воспитатель будет читать книгу детям.) Так же провести работу с картинками, на которых изображены зеркало, швабра (веник) и т.д.
8.Итог занятия. На дом: задание 1. Тема: «Наш детский сад» Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме. 2. Формировать понятие «профессия». 3. Формировать умение ориентироваться в помещениях детского сада. 4. Учить составлять простую фразу по сюжетной картинке и вопросам. 5. Развивать внимание, память, логическое мышление. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, помещения детского сада, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент.
2.Беседа. Предложить детям ответить на вопросы: - Кто работает в нашей группе? - Что делает логопед? - Что делает воспитатель? - Что делает помощник воспитателя? - Что такое логопед? Воспитатель? (Логопед — это профессия. Воспитатель — это профессия.) - Как вы думаете, кто еще работает в детском саду?
3.Экскурсия по детскому саду. Во время экскурсии познакомить детей с помещениями детского сада, профессиями и деятельностью сотрудников. Посмотреть музыкальный и спортивный залы, медицинский кабинет, кухню и прачечную. Познакомить с профессиями: музыкант, тренер, медсестра, повар, прачка.
4.Беседа. - Кто работает в детском саду? - Что делают музыкант, повар, тренер, медсестра, прачка? - Кого как зовут?
5.Игра «Где мы были — мы не скажем, а что видели — покажем». Дети показывают, кто как трудится в детском саду. Водящий должен угадать, что делают дети и кто так трудится.
6.Упражнение «Посмотри, подумай и ответь». Рассмотреть с детьми сюжетные картинки и составить предложения по ним и вопросам: - Кто это? - Что делает? Например: -Это медсестра. Она делает прививки. Медсестра измеряет рост. Она измеряет температуру. И т.п.
7.Игра «Кому что надо?». Раздать детям предметные картинки (совок, градусник, кастрюля, мяч, пианино, книга, зеркало, утюг и т.д.). Затем спросить каждого ребенка: - Что это? - Кому это нужно? - Как это используют? Например: Это кастрюля. Она нужна повару. В кастрюле варят суп.
8.Игра «4-й лишний». - Что лишнее для работы? · Повара: плита, зеркало, половник, кастрюля. · Медсестры: градусник, ростомер, пианино, весы. · Музыканта: пианино, ноты, бубен, сковорода. · Прачки: ростомер, утюг, стиральный порошок, стиральная машина.
9.Итог занятия. На дом: задание 2.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 624; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |