КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 7
Занятие 6 Тема: «Игрушки. Описательный рассказ» Цели: 1. Учить образовывать относительные прилагательные. 2. Учить составлять описательный рассказ с опорой на картинно- графический план. 3. Развивать моторику, внимание, память, физиологическое дыхание. Оборудование: воздушные шары, игрушки из различных материалов (резина, дерево, мех, плюш и т.д.), картинно-графический план описательного рассказа (см. задание на дом 6). Ход занятия 1. Организационный момент. - Садится на место тот, кто скажет, как можно играть с мячом (куклой, машиной и т.д.).
2.Упражнение «Какой, какая, какое, какие?». Прочитать детям стихотворение: Там, в углу, лежат игрушки, Отдыхают в тишине... Пять игрушек в день рожденья Подарили гости мне. Раз — ушастый серый зайка, Два — есть дудка у меня, Три — сейчас я покажу вам Черногривого коня. Бурый мишка мой - четыре, Белка рыженькая — пять... Только всех моих игрушек Мне никак не сосчитать. А. Бродский
Предложить детям рассмотреть игрушки, определить, из чего они сделаны, ответить на вопросы: - Мяч сделан из... резины. Он какой? (Мяч резиновый.) - Зайка сделан из... плюша. Он какой? - Лисичка сделана из... меха. Она какая? - Матрешка сделана из... дерева. Она какая? - Ведерко сделано из... железа. Оно какое? - Кубики сделаны из... пластмассы. Они какие?
3.Физкультминутка. · Игра в мяч (кати, лови, бросай, кидай, ударь об пол и т.д.). · Подуй на воздушные шары.
4.Составление описательного рассказа о мяче (кубике, воздушном шаре) по картинно-графическому плану. - Это большой, красный, круглый, резиновый мяч.
5.Итог занятия. На дом: задание 6.
Тема: «Игрушки. Рассказ по картинке» Цели: 1. Закрепить образование относительных прилагательных, навык составления описательного рассказа. 2. Учить составлять рассказ по сюжетной картинке. 3. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: предметные картинки, сюжетная картинка, схема описательного рассказа, картинно-графический план рассказа (см. задание на дом 7), сюжетная картинка из комплекта «Вот какой наш детский сад» (М.: Скрипторий 2003, 2009). Ход занятия 1.Организационный момент. -Садится на место тот, кто скажет, как назвать мишку из плюша, лису из меха, машину из пластмассы и т.д.
2.Упражнение «Посмотри и расскажи». Дети получают предметные картинки с изображением игрушек и отвечают на вопросы, используя план описательного рассказа: - Что это? - Расскажи, какой мяч? И т. д. 3. Физкультминутка.
4. Упражнение «Посмотри и расскажи» (продолжение). Рассмотреть с детьми сюжетную картинку. Предложить дать полные ответы на вопросы: - Куда пришли дети? (Дети пришли в детский сад.) - Что катает Петя? (Петя катает паровозик.) - Что собирают Таня и Вова? (Таня и Вова собирают железную дорогу.) - Что строят Коля и Катя? (Коля и Катя строят деревянный дом.) - Нравится ли ребятам играть с игрушками? (Ребятам нравится играть с игрушками.) Собрать ответы детей, дать им послушать, что получилось. Сделать вывод: получился рассказ. Рассмотреть картинно-графический план рассказа, дать задание по нему: повторить каждое предложение цепочкой по очереди. Затем попросить 2—3 детей пересказать рассказ.
Дети пришли в детский сад. Петя катает паровозик. Таня и Вова собирают железную дорогу. Коля и Катя строят деревянный дом. Детям нравится играть с игрушками.
5. Итог занятия. На дом: задание 7.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |