Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 7




Занятие 6

Тема: «Игрушки. Описательный рассказ»

Цели:

1. Учить образовывать относительные прилагательные.

2. Учить составлять описательный рассказ с опорой на картинно- графический план.

3. Развивать моторику, внимание, память, физиологическое дыха­ние.

Оборудование: воздушные шары, игрушки из различных материа­лов (резина, дерево, мех, плюш и т.д.), картинно-графический план описательного рассказа (см. задание на дом 6).

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Садится на место тот, кто скажет, как можно играть с мячом (куклой, машиной и т.д.).

 

2.Упражнение «Какой, какая, какое, какие?».

Прочитать детям стихотворение:

Там, в углу, лежат игрушки,

Отдыхают в тишине...

Пять игрушек в день рожденья

Подарили гости мне.

Раз — ушастый серый зайка,

Два — есть дудка у меня,

Три — сейчас я покажу вам

Черногривого коня.

Бурый мишка мой - четыре,

Белка рыженькая — пять...

Только всех моих игрушек

Мне никак не сосчитать.

А. Бродский

 

Предложить детям рассмотреть игрушки, определить, из чего они сделаны, ответить на вопросы:

- Мяч сделан из... резины. Он какой? (Мяч резиновый.)

- Зайка сделан из... плюша. Он какой?

- Лисичка сделана из... меха. Она какая?

- Матрешка сделана из... дерева. Она какая?

- Ведерко сделано из... железа. Оно какое?

- Кубики сделаны из... пластмассы. Они какие?

 

3.Физкультминутка.

· Игра в мяч (кати, лови, бросай, кидай, ударь об пол и т.д.).

· Подуй на воздушные шары.

 

4.Составление описательного рассказа о мяче (кубике, воздуш­ном шаре) по картинно-графическому плану.

- Это большой, красный, круглый, резиновый мяч.

 

5.Итог занятия.

На дом: задание 6.

 

Тема: «Игрушки. Рассказ по картинке»

Цели:

1. Закрепить образование относительных прилагательных, навык составления описательного рассказа.

2. Учить составлять рассказ по сюжетной картинке.

3. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные картинки, сюжетная картинка, схема описательного рассказа, картинно-графический план рассказа (см. задание на дом 7), сюжетная картинка из комплекта «Вот какой наш детский сад» (М.: Скрипторий 2003, 2009).

Ход занятия

1.Организационный момент.

-Садится на место тот, кто скажет, как назвать мишку из плюша, лису из меха, машину из пластмассы и т.д.

 

2.Упражнение «Посмотри и расскажи».

Дети получают предметные картинки с изображением игрушек и отвечают на вопросы, используя план описательного рассказа:

- Что это?

- Расскажи, какой мяч?

И т. д.

3. Физкультминутка.

Девочки и мальчики, прыгайте, как мячики. Дети выполняют подскоки на двух ногах, руки на поясе.
Мы милашки, куклы-неваляшки. Наклоны в стороны.
Раз-два, раз-два - покружитесь, как юла! Дети кружатся на месте.

 

4. Упражнение «Посмотри и расскажи» (продолжение).

Рассмотреть с детьми сюжетную картинку. Предложить дать пол­ные ответы на вопросы:

- Куда пришли дети? (Дети пришли в детский сад.)

- Что катает Петя? (Петя катает паровозик.)

- Что собирают Таня и Вова? (Таня и Вова собирают железную дорогу.)

- Что строят Коля и Катя? (Коля и Катя строят деревянный дом.)

- Нравится ли ребятам играть с игрушками? (Ребятам нравится играть с игрушками.)

Собрать ответы детей, дать им послушать, что получилось. Сде­лать вывод: получился рассказ. Рассмотреть картинно-графический план рассказа, дать задание по нему: повторить каждое предложе­ние цепочкой по очереди. Затем попросить 2—3 детей пересказать рассказ.

 

Дети пришли в детский сад. Петя катает паровозик. Таня и Вова соби­рают железную дорогу. Коля и Катя строят деревянный дом. Детям нра­вится играть с игрушками.

 

5. Итог занятия.

На дом: задание 7.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.