Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 12




Тема: звуке и буква У (знакомство)

 

Цели:

1. Познакомить со звуком и буквой У.

2. Формировать понятия «звук», «гласный звук», «буква».

3. Учить ориентироваться в схеме своего тела.

4. Развивать внимание, память, общую и артикуляторную мото­рику, просодическую сторону речи.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, изображения фей Фонетики и Графики, красные кружочки (символы звука «У»), карточ­ки с изображением буквы У, сделанной из наждачной бумаги или дру­гого шершавого материала, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Садится на место тот, кто выполнит команду (подними руки вверх, в стороны, правую руку вперед и т.д.).

 

2.Игра «Фея в гости к нам пришла».

- Сегодня к нам на занятие пришла фея Фонетика. Она очень лю­бит слушать и произносить разные звуки. Звуки — это то, что мы слы­шим и произносим. Фея будет и нам помогать учиться хорошо слы­шать и произносить звуки.

- Однажды гуляла фея Фонетика в лесу и услышала, как где-то далеко гудит поезд: «У-у-у-у-у!»

- Что услышала фея Фонетика? (Фея услышала звук «У».)

Уточнить артикуляцию звука «У». Попросить произнести его перед зеркалом обычным голосом, громко, тихо, коротко, долго. Спеть звук.

Познакомить детей с понятием «гласный звук» и его символом.

- Звуки, которые можно петь, называются гласными. Звук «У» можно петь, значит, звук «У» — гласный.

- Гласные звуки мы будем обозначать красным кружочком (пока­зать символ детям).

 

3.Упражнение «Подними символ, когда услышишь звук „У"».

Логопед произносит различные звуки. Услышав звук «У», дети поднимают красный кружочек.

 

4. Физкультминутка. Игра «Ветер».

Ветер дует нам в лицо: «У-у-у-у» Дети обмахивают руками лицо и коротко произносят звук «У».
Закачалось деревцо. Поднимают руки вверх, наклоны влево- вправо.
Ветер дует тише, тише: «У-у-у-у...» Вытягивают руки от груди вперед, тихо и длительно произносят звук «У».
Деревце растет все выше, выше. Поднимают руки вверх и потягиваются.
Ветер сильный набежал: «У-у-у-у!» Оставляют руки вверху, раскачиваются в стороны и громко произносят звук «У».
И все листья оборвал. Бросают руки вниз, расслабляются.

 

5. Игра «Какой звук?».

- Фея Фонетика принесла для нас картинки.

Выставлять на наборное полотно предметные картинки и назы­вать их, выделяя голосом звук «У».

- У-у-у-утка (улица, умница, улей, удочка, Уля, утенок, улыбка).

- Какой звук вы услышали в начале слова? (Звук «У».)

 

6.Упражнение «Буква У».

- Еще к нам в гости пришла фея Графика. Эта фея знает буквы, умеет их писать.

Познакомить детей с графическим изображением печатной буквы У и правилом, что такое буква. (Буквы мы видим и пишем.)

Обвести указательным пальцем букву У, написанную мелом на дос­ке, на карточках (раздать карточки каждому ребенку).

Сделать вывод: буква — это то, что мы пишем и видим.

 

7.Игра «Отгадай-ка».

Предложить детям отгадать загадки, выделить первый звук в сло ве-отгадке.

· В воде купалась, а сухой осталась.

· Кто на себе свой домик носит?

 

8. Итог занятия.

На дом: задание 12.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.