Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 5. 1. Расширять и обогащать словарь по теме, активизировать гла­гольный словарь.




Тема: «Игрушки»

Цели:

1. Расширять и обогащать словарь по теме, активизировать гла­гольный словарь.

2. Закрепить обобщающее понятие «игрушки».

3. Учить составлять предложения по действиям с игрушками, кар­тинкам и картинно-графическим схемам.

4. Учить составлять предложения с однородными сказуемыми.

5. Формировать диафрагмальное дыхание.

6. Продолжать формировать понятие ряда.

7. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: игрушки, колокольчик, косынка, предметные и сюжетные картинки, картинно-графические схемы предложений (см. задание на дом 5), наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Построение в ряд (шеренгу), определение, кто стоит в начале ряда, в конце ряда, в середине ряда.

-Садится на место тот, кто стоит в начале ряда, в конце, в сере­дине.

 

2.Игра «Отгадай-ка».

Грузовик привез игрушки (матрешки, пирамидка, мяч, кукла, юла, кубики). Угадайте, что привез нам грузовик:

· Я жужжу, жужжу, жужжу, на одной ноге кружу. Я с ребятами играю, огоньки во мне сверкают. Кто я?

· Друг на друга мы похожи. Спрятаться в одной все можем. Кто мы?

· Я глазки закрываю, я глазки открываю, я «мама» говорю. Играть с вами люблю.

· Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут.

· Большое колечко. Колечко поменьше. Вверху еще меньше. А сверху колпачок. Что это?

· Эти чудо-кирпичи я в подарок получил. Дом построю и сло­маю. Потом башню воздвигаю. Раз, два, три, четыре, пять — можно строить и ломать!

-Что это все вместе?

 

3.Упражнение «Подбери словечко».

-Посмотри внимательно на эти игрушки. С любой игрушкой можно играть по-разному. Подумай и скажи, что можно делать с каждой из них.

Предложить детям закончить фразу подходящим словом: катать, возить, нагружать, играть, бросать, крутить, умывать, кормить, раз­бирать и собирать и т.д.

· Мячик можно... (катать, бросать, подбрасывать).

· Машинку можно... (катать, нагружать, разгружать).

· Из кубиков можно... (строить).

· Юлу можно... (крутить, вращать).

· Куклу можно... (кормить, одевать, переодевать, купать, приче­сывать, укладывать спать).

· Пирамидку можно... (собирать, разбирать).

· С зайкой (мишкой) можно... (играть, гулять, спать).

 

4.Физкультминутка.

· Игра «Жмурки с колокольчиком» (см. занятие 3).

· Игра «Покачай игрушку» (см. задание на дом 5).

 

5. Игра «Что делает?».

Предложить одному из детей выполнить какое-либо действие с игрушкой, а остальным — составить предложение по этому дей­ствию и вопросу:

-Что делает Маша? (Маша разбирает пирамидку.) И т.д.

 

6.Упражнение «Посмотри, подумай и скажи».

Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки и составить предложения по ним и вопросу:

Что делает Дима? (Дима катает машинку.) И т.д.

 

7. Упражнение «Зашифрованное предложение».

Предложить детям «расшифровать» предложения по картинно- графическим схемам и вопросам:

- С чем играет девочка? (Девочка играет с куклой.)

- Что девочка делает с куклой? (Девочка куклу кормит, качает и т.д.)

- С чем играет мальчик?

- Что он делает с мячом?

 

8.Итог занятия.

На дом: задание 5.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.