КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 5. 1. Расширять и обогащать словарь по теме, активизировать глагольный словарь.
Тема: «Игрушки» Цели: 1. Расширять и обогащать словарь по теме, активизировать глагольный словарь. 2. Закрепить обобщающее понятие «игрушки». 3. Учить составлять предложения по действиям с игрушками, картинкам и картинно-графическим схемам. 4. Учить составлять предложения с однородными сказуемыми. 5. Формировать диафрагмальное дыхание. 6. Продолжать формировать понятие ряда. 7. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: игрушки, колокольчик, косынка, предметные и сюжетные картинки, картинно-графические схемы предложений (см. задание на дом 5), наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. Построение в ряд (шеренгу), определение, кто стоит в начале ряда, в конце ряда, в середине ряда. -Садится на место тот, кто стоит в начале ряда, в конце, в середине.
2.Игра «Отгадай-ка». Грузовик привез игрушки (матрешки, пирамидка, мяч, кукла, юла, кубики). Угадайте, что привез нам грузовик: · Я жужжу, жужжу, жужжу, на одной ноге кружу. Я с ребятами играю, огоньки во мне сверкают. Кто я? · Друг на друга мы похожи. Спрятаться в одной все можем. Кто мы? · Я глазки закрываю, я глазки открываю, я «мама» говорю. Играть с вами люблю. · Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут. · Большое колечко. Колечко поменьше. Вверху еще меньше. А сверху колпачок. Что это? · Эти чудо-кирпичи я в подарок получил. Дом построю и сломаю. Потом башню воздвигаю. Раз, два, три, четыре, пять — можно строить и ломать! -Что это все вместе?
3.Упражнение «Подбери словечко». -Посмотри внимательно на эти игрушки. С любой игрушкой можно играть по-разному. Подумай и скажи, что можно делать с каждой из них. Предложить детям закончить фразу подходящим словом: катать, возить, нагружать, играть, бросать, крутить, умывать, кормить, разбирать и собирать и т.д. · Мячик можно... (катать, бросать, подбрасывать). · Машинку можно... (катать, нагружать, разгружать). · Из кубиков можно... (строить). · Юлу можно... (крутить, вращать). · Куклу можно... (кормить, одевать, переодевать, купать, причесывать, укладывать спать). · Пирамидку можно... (собирать, разбирать). · С зайкой (мишкой) можно... (играть, гулять, спать).
4.Физкультминутка. · Игра «Жмурки с колокольчиком» (см. занятие 3). · Игра «Покачай игрушку» (см. задание на дом 5).
5. Игра «Что делает?». Предложить одному из детей выполнить какое-либо действие с игрушкой, а остальным — составить предложение по этому действию и вопросу: -Что делает Маша? (Маша разбирает пирамидку.) И т.д.
6.Упражнение «Посмотри, подумай и скажи». Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки и составить предложения по ним и вопросу: Что делает Дима? (Дима катает машинку.) И т.д.
7. Упражнение «Зашифрованное предложение». Предложить детям «расшифровать» предложения по картинно- графическим схемам и вопросам: - С чем играет девочка? (Девочка играет с куклой.) - Что девочка делает с куклой? (Девочка куклу кормит, качает и т.д.) - С чем играет мальчик? - Что он делает с мячом?
8.Итог занятия. На дом: задание 5.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |