КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 9
Занятие 8 Тема: «Звуки вокруг нас» Цели: 1. Формировать слуховое восприятие. 2. Формировать обобщающие понятия «музыкальные инструменты», «музыканты». 3. Формировать навыки словообразования. 4. Развивать физиологическое и речевое дыхание (вдох носом, не поднимая плеч, выдох ртом, не надувая щек), умение воспроизводить предложенный ритм, внимание, память. 5. Воспитывать умение вслушиваться в речь логопеда. Оборудование: зеркала, султанчики, барабан, бубен, колокольчик, погремушка, детское пианино, свистулька и т.п., аудиозаписи, ширма, косынка. Ход занятия 1.Организационный момент. Построение в ряд (шеренгу) и определение его начала, середины и конца.
2.Игра «Что мы слышим?». -Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну звуков. Звуки бывают разными. Предложить детям с закрытыми глазами послушать записи разных звуков (собака лает, музыка играет и т.д.). -Кто что услышал? (Ответы детей.) -Что нам помогает слышать разные звуки?
3.Игра «Минутка тишины». -Звуки можно услышать повсюду, надо только очень внимательно прислушаться. А что вы можете услышать в тишине? Закройте глаза, сидите тихо, послушайте тишину (30—50 сек.). Откройте глаза. Что вы услышали? (Дети называют то, что услышали.)
4.Игра «Угадай, что звучит?». Дети и логопед рассматривают барабан, пианино, свистульку, дудку и т.п.; слушают, как они звучат. Затем логопед убирает инструменты за ширму и предлагает детям послушать, что звучит. (Это свистит свистулька, это дудит дудка, это играет пианино. И т.д.) Уточнить, как назвать барабан, пианино, трубу, скрипку, гармонь, гитару вместе.
5.Физкультминутка. Игра «Жмурки с колокольчиком» (см. занятие 4).
6.Игра «Ветерок». - Дуем на султанчики, соблюдая правила дыхания.
7.Речь с движением «Я на скрипочке играю...» (см. задание на дом 8).
8.Упражнение «Кто на чем играет?». - На скрипке играет скрипач, а на трубе —... - На пианино играет пианист, а на гармони —..., на гитаре -... - А кто играет на барабане?
9.Игра «Сыграй, как я». Попросить детей повторить мелодии барабана и скрипки, выделяя голосом выделенные слоги.
10. Итог занятия. - Запомни! Звуки - это то, что мы слышим и произносим. На дом: задание 8.
Тема: «Осень» Цели: 1. Формировать понятие «осень». 2. Уточнить и расширить словарь по теме. 3. Развивать память, мышление, внимание, физиологическое и речевое дыхание, общую и мелкую моторику, просодическую сторону речи. Оборудование: сюжетные картинки с изображением осени (начало, середина, конец), картинно-графические схемы признаков осени (см. задание на дом 9), осенние листья, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. - Садится на место тот, кто закончит предложения: · Моросит мелкий... дождь. · Часто дует холодный... ветер. · Листья на деревьях стали... (желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми). · С деревьев падают... листья.
2.Игра «Отгадай-ка». Дождь поливает, Листья желтеют и опадают. Когда это бывает?
3.Упражнение «Посмотри и объясни». Рассмотреть сюжетные картинки с изображением осени, спросить: - Какое это время года? - Как вы догадались, что это осень?
4.Упражнение «Послушай и найди». Рассмотреть картинно-графические схемы признаков осени, предложить послушать фразы и найти к ним картинки: · Солнце греет слабо, становится все холоднее. · Часто моросит холодный дождь. · На дорогах лужи, грязь, слякоть. · На деревьях желтеют, краснеют и опадают листья. · Дует холодный ветер. · Люди убирают урожай. · Перелетные птицы улетают в теплые края. Обвести указкой все картинки, спросить: · Какое это время года? (Это осень.)
5. Физкультминутка.
6.Игра «Рисуем осень». Предложить детям движениями рук в воздухе «нарисовать» признаки осени.
7.Предложить детям послушать стихотворение А. Плещеева «Осень» и назвать признаки осени, которые описаны в этом стихотворении. Скучная картина. Тучи без конца. Дождик так и льется, Лужи у крыльца...
Чахлая рябина Мокнет под окном. Смотрит деревушка Сереньким пятном.
Что ты рано в гости, Осень, к нам пришла? Еще просит сердце Света и тепла.
8.Итог занятия. На дом: задание 9.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |